Лихачев- круг нравственной оседлости можете сделать краткий пересказ для ответа наизусть как воспитывать в себе и в других «нравственную оседлость» – привязанность к своей семье, к своему дому, селу, городу, стране? я думаю, что это дело не только школы и молодежных организаций, но и семьи. привязанность к семье и дому создается не нарочно, не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье. если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий отдых, то и это много. ну, а если дома изредка рассматривают семейные альбомы, ухаживают за могилами родных, рассказывают о том, как жили их прабабушки и прадедушки, – то это вдвойне много. почти у каждого жителя города кто-то из предков приехал из далекого или близкого села, и село это тоже должно оставаться родным. хоть изредка, но в него нужно наезжать всей семьей, всем вместе, заботиться о сохранении в нем памяти и радоваться успехам настоящего. а если и нет родного села или родных сел, то совместные поездки по стране запечатлеваются в памяти гораздо больше, чем индивидуальные. видеть, слушать, запоминать – и все это с любовью к людям: как это важно! замечать доброе совсем не так просто. нельзя ценить людей только за их ум и интеллигентность: цените их за доброту, за их труд, за то, что они представители своего круга – односельчане или соученики, одногорожане или просто в чем-то «свои», «особенные». круг нравственной оседлости широк. на одном я бы хотел остановиться особенно: на нашем отношении к могилам и кладбищам. часто градостроителей-архитекторов раздражает наличие кладбища в черте города. они стремятся его уничтожить, превратить в сад, а между тем кладбище – это элемент города, своеобразная и ценная часть городской архитектуры. могилы делались с любовью. надгробные памятники воплощали в себе признательность к покойному, стремление увековечить его память. поэтому они так разнообразны, индивидуальны и всегда по-своему любопытны. читая забытые имена, иногда разыскивая похороненных здесь известных людей, своих родных или просто знакомых, посетители в какой-то мере учатся «мудрости жизни». многие кладбища по-своему поэтичны. поэтому роль одиноких могил или кладбищ в воспитании «нравственной оседлости» велика.
В.В. Набоков " Рождество " Главный герой теряет маленького сына накануне Рождества.Горе отца становится безутешным , ОН теряет смысл в жизни и хочет из неё уйти .Слепцову жизнь кажется мукой горестной , унизительно бесцельной , бесплодной , лишенной чудес . Но случается невероятное , из мёртвого кокона о котором перед смертью говорил сын , вылупляется ночная бабочка , которая превращается в прекрасного , удивительного индийского шёлкопряда .Попав в тепло , ЖИЗНЬ , теплившаяся в коконе и собирающая силы , вырывается наружу , дождавшись своего часа . Это чудо рождения становится как бы продолжением жизни сына , даёт отцу ощущение почти счастья , воскрешая его веру в чудеса природы , даря ему силы жить дальше
Объяснение:
Последняя, немая сцена в комедии «Ревизор» была очень важна для самого Гоголя.
Он уделял ей очень много внимания и считал ее ключевой в понимании общего смысла комедии. Герои остаются на сцене в застывшем состоянии очень долго – «почти полторы минуты» , что позволяет зрителю хорошенько рассмотреть всех по отдельности, а также получить общее впечатление от ситуации.
Автор этой сценой хочет раскрыть перед зрителем каждого героя, ведь именно в момент бездействия можно увидеть сущность каждого из них.
Сквозь череду различных событий происходящих в пьесе не всегда можно уловить индивидуальные черты присущие героям. А немая сцена как раз и оставляет зрителя наедине с каждым героем.