Прочитав роман Лермонтова «Герой нашего времени», я выделил для себя интересный и многогранный женский образ. Это Вера – женщина, которую полюбил сам Печорин. Хоть себялюбивый мужчина и доставлял ей много мучений, он все же видел в ней исключительные достоинства, которые делают ее образ неповторимым.
Характеристика Веры звучит из уст доктора Вернера. Он говорит, что это красивая женщина со светлыми волосами и выразительным лицом. Она больна чахоткой и приезжает на юг лечиться. С Печориным ее связывает давний роман. Теперь же героиня замужем за богатым мужчиной. Она объясняет этот шаг заботой о судьбе сына. Она понимает, что болезнь прогрессирует, и вскоре мальчик останется сиротой. Ради того чтобы дать ему путевку в жизнь в виде солидного капитала, она жертвует собой и выходит замуж не по любви. Самоотверженность и страстность этой дамы притягивают не только Григория, но и читателя. Также Веру характеризует тонкая душевная организация: она одна понимает главного героя и при этом не навязывает ему свои представления об идеале. Она полюбила его настоящим. Свои чувства она не маскирует фальшивым равнодушием в попытках завлечь Печорина. Она ревнует его к княжне и открыто это демонстрирует. Также безбоязненно и прямо она заявляет мужу о своем влечении к любовнику. Тот, конечно, увозит ее подальше. Потеряв любимую женщину, Григорий загоняет лошадь в погоне за ней и, оставшись ни с чем, истерично плачет. Если Вере удалось пробудить эту равнодушную и эгоистичную натуру, то она – действительно феноменальная дама.
Мне Вера понравилась тем, что она – искренний и открытый человек глубоко чувствовать. Она понимающая, страстная и добрая женщина, хоть и не лишенная пороков своего времени. Однако только такая сильная и по-женски мудрая героиня могла одаренного, но несчастного Печорина от самого себя.
Более всего характеризует то общество, которое противостоит Чацкому, Фамусов. Недаром это общество мы называем "фамусовским".
Фамусов — типичный московский барин начала XIX века с характерной смесью самодурства и патриархальности. В образе Фамусова высмеяно высшее чиновничество, его бездеятельность на службе, чванство, взяточничество. Ярким примером безделья является составление Фамусовым расписания на неделю, где все дни заняты зваными обедами и ужинами. Идеал человека для Фамусова — тот, кто сделал вы-годную карьеру; при этом для него неважно, какими средствами это достигнуто. Его политические идеалы сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося, ему хорошо живется, и он не хочет никаких перемен. Чацкого он боится и не любит, потому что видит в нем ниспровергателя устоев, бунтовщика. В Фамусове поражает откровенная безнравственность; она особенно опасна тем, что Фамусов, как знатный барин, имеет большую власть над людьми. Безнравственность власти не может не быть страшной и опасной. Фамусов, каким его создал Грибоедов, зло не отвлеченное, а конкретное, живое. В его реальность веришь — и потому оно особенно пугает.
Объяснение:
Прочитав роман Лермонтова «Герой нашего времени», я выделил для себя интересный и многогранный женский образ. Это Вера – женщина, которую полюбил сам Печорин. Хоть себялюбивый мужчина и доставлял ей много мучений, он все же видел в ней исключительные достоинства, которые делают ее образ неповторимым.
Характеристика Веры звучит из уст доктора Вернера. Он говорит, что это красивая женщина со светлыми волосами и выразительным лицом. Она больна чахоткой и приезжает на юг лечиться. С Печориным ее связывает давний роман. Теперь же героиня замужем за богатым мужчиной. Она объясняет этот шаг заботой о судьбе сына. Она понимает, что болезнь прогрессирует, и вскоре мальчик останется сиротой. Ради того чтобы дать ему путевку в жизнь в виде солидного капитала, она жертвует собой и выходит замуж не по любви. Самоотверженность и страстность этой дамы притягивают не только Григория, но и читателя. Также Веру характеризует тонкая душевная организация: она одна понимает главного героя и при этом не навязывает ему свои представления об идеале. Она полюбила его настоящим. Свои чувства она не маскирует фальшивым равнодушием в попытках завлечь Печорина. Она ревнует его к княжне и открыто это демонстрирует. Также безбоязненно и прямо она заявляет мужу о своем влечении к любовнику. Тот, конечно, увозит ее подальше. Потеряв любимую женщину, Григорий загоняет лошадь в погоне за ней и, оставшись ни с чем, истерично плачет. Если Вере удалось пробудить эту равнодушную и эгоистичную натуру, то она – действительно феноменальная дама.
Мне Вера понравилась тем, что она – искренний и открытый человек глубоко чувствовать. Она понимающая, страстная и добрая женщина, хоть и не лишенная пороков своего времени. Однако только такая сильная и по-женски мудрая героиня могла одаренного, но несчастного Печорина от самого себя.
Более всего характеризует то общество, которое противостоит Чацкому, Фамусов. Недаром это общество мы называем "фамусовским".
Фамусов — типичный московский барин начала XIX века с характерной смесью самодурства и патриархальности. В образе Фамусова высмеяно высшее чиновничество, его бездеятельность на службе, чванство, взяточничество. Ярким примером безделья является составление Фамусовым расписания на неделю, где все дни заняты зваными обедами и ужинами. Идеал человека для Фамусова — тот, кто сделал вы-годную карьеру; при этом для него неважно, какими средствами это достигнуто. Его политические идеалы сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося, ему хорошо живется, и он не хочет никаких перемен. Чацкого он боится и не любит, потому что видит в нем ниспровергателя устоев, бунтовщика. В Фамусове поражает откровенная безнравственность; она особенно опасна тем, что Фамусов, как знатный барин, имеет большую власть над людьми. Безнравственность власти не может не быть страшной и опасной. Фамусов, каким его создал Грибоедов, зло не отвлеченное, а конкретное, живое. В его реальность веришь — и потому оно особенно пугает.