В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
SkrepllexNormaN
SkrepllexNormaN
30.06.2020 19:20 •  Литература

лиса из сказки Колобок: место в произведении, портрет, черты характера, поступки, аргументированное отношение к этому сказочному герою​

Показать ответ
Ответ:
risj83risj
risj83risj
03.06.2021 12:34
М. Ю. Лермонтова — творчество поэта-романтика. Не случайно одним из основных мотивов его лирики, вырастающим в целую тему, является мотив одиночества. Он звучит на протяжении всего творчества Лермонтова, начиная с юношеского «Одиночества»  и заканчивая одним из последних стихотворений — «Выхожу один я на дорогу...». 
    
  романтическая «маска» лирического героя, но и мировоззрение поэта. 
     Предельное выражение мироощущения поэта нашло отражение в стихотворении « Парус ». Лирический герой здесь противопоставлен судьбе, обыденному миру, однако одиночество для него — попытка обрести истину. Парадоксален в этой связи поиск покоя в бурях (он «просит бури», «как будто в бурях есть покой»). В этом стихотворении парус — обобщённый образ, символ странничества, бесприютности, одиночества — всех качеств и состояний, характерных для лирического героя Лермонтова. 
     То, что в поэзии Лермонтова одинокими могут быть не только люди, но и олицетворяющие их неодушевлённые предметы, показывает стихотворение «Листок». Листок — образ горестного скитальца, выросшего в «отчизне суровой». Поэт рисует драму оторванности от общего хода жизни. 
     В стихотворении «Утёс» одиночество утёса-великана подчёркивается путём противопоставления ему «золотой» тучки. Утёс стар, неподвижен, тучка же легка и стремительна. Она умчалась, «по лазури весело играя», а утёс остался одиноким: 
     ...Одиноко 
     Он стоит, задумался глубоко. 
     Одиночество в этом произведении приобретает безысходный характер, что подчёркивает сравнение (тучка — утёс). 
     Взаимосвязь одинокого человека с окружающим миром приобретает исключительную важность в лирике Лермонтова, так как особую роль в одиночестве лирического героя играет то, что оно избрано им добровольно. Непонимание окружающим миром становится не клеймом проклятия, а знаком высокого избранничества; одиночество лирического героя — единственно возможное состояние его души: 
     Я к одиночеству привык, 
     Я б не умел ужиться с другом; 
     Я б с ним препровождённый миг 
     Прочёл потерянным досугом... 
     («Стансы») 
     С идеей невозможности дружбы, любви тесно слит мотив принципиального одиночества личности, связанный с темой поколения в целом. Бездуховность, маскарад высшего света, безразличие, равнодушие толпы рождают ответную реакцию у лирического героя: он тоже вынужден скрывать свои чувства, стремления, помыслы: 
     ...Тая завистливо от ближних и друзей 
     Надежды лучшие и голос благородный 
     Неверием осмеянных страстей. 
     («Дума») 
     Так появляется тема гордого одиночества, непонятости, разобщённости — в душе лирического героя зарождается рефлексия, болезнь, убивающая, по мнению Лермонтова, всё его поколение в целом и замыкающая личность в себе самой, обрекая её на одиночество. Внутренний разлад, разрушительная рефлексия не могут не породить борьбу в душе человека. В стихотворении « Как часто, пёстрою толпою окружён...» Лермонтов противопоставляет внутренний мир своего лирического героя внешнему реальному миру, «одетому» в маску: 
     ...Мелькают образы бездушные людей, 
     Приличьем стянутые маски. 
     Антитеза (лирический герой, воспоминание о детстве — «пестра толпа») — своеобразная реализация традиционного романтического двоемирия: герой, одинокий в настоящем, устремляет свои поиски душевной гармонии в Поэт находится в постоянном конфликте с обществом — это отражено в стихотворении-исповеди «И скучно и грустно...». Оно в высшей степени пессимистично: человека не могут поддержать ни любовь, ни воспоминания о Скука и грусть становятся безотрадной нормой. 
     Лирический герой — изгнанник не только общества, но и своей родины, при этом его отношение к отчизне двояко: безотчётно любя свою родину, он тем не менее безраздельно одинок в ней. Так, в стихотворении «Тучи» Лермонтов сначала сопоставляет своего лирического героя с тучами («мчитесь вы, будто как я же, изгнанники...»), а потом противопоставляет его им («чужды вам страсти и чужды страданья»). Поэт показывает тучи «вечными странниками» — это вечное странничество нередко несёт в себе оттенок скитальчества, характерной чертой лермонтовского героя становится бесприютность. 
     Понятие родины связано у Лермонтова прежде всего с понятием народа, труда, с природой («Родина»), однако лирический герой, свободный и гордый человек, не может жить в «стране рабов, стране господ», он не приемлет Россию безропотную, покорную, в которой царят произвол и беззаконие («Прощай, немытая Россия...»). 
     Лермонтовский герой одинок не только в своей родине, но и в мире в целом («Выхожу один я на дорогу...»). Он вступает в диалог с мирозданием; природа, космос — всё находится в гармонии, о которой мечтает каждый романтик. Однако небесная гармония не приносит счастья, а лишь подчёркивает непричастность лирического героя к божественному покою. 
     В стихотворении 1841 года «Пророк» речь идёт также о приобщении человека к тайнам бытия. В этом произведении Лермонтов как бы подводит итог своей поэтической деятельности. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
A778YE21rus
A778YE21rus
03.03.2022 18:45

Фольклор разных народов в современном мире используется очень широко.

Люди собираются на многолюдные фестивали, чтобы петь народные песни и плясать в хороводах.

Детям по-прежнему интересны сказки, которые известны с далекой древности. А также всякие потешки и припевки, загадки и колыбельные песни. По сюжетам народных сказок для них снимаются художественные фильмы.

Колядки и щедровки поют люди на Рождество и Новый год. На Ивана Купала прыгают через костер и пускают венки по воде.

Маги используют для ворожбы старинные народные заклинания.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота