В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anastasia74926482
Anastasia74926482
18.01.2022 10:00 •  Литература

Литература 08.04.2020
Тема: Поэзия Н.А.Некрасова
Выполнить анализ стихотворения Н.А.Некрасова "Сеятелям"
Срок выполнения - до 11.04.2020

План анализа стихотворения

1. Автор и название стихотворения.
2. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
А)Тема стихотворения:
- пейзаж;
- общественно-политическая;
- любовная/интимная;
- философская.
Б) Идея
В) Настроение
Г) Сюжет:
- есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
- без сюжета: образы чувств (...).
3. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения
1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.
2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.
3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание на:
А) Ритм стиха, стихотворный размер:
Б) Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба - кольцевая.
Рифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создаёт новые значения слов.
4. Композиция лирического произведения.
Необходимо:
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
5. Поэтическая лексика. Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.
- определить своеобразие и активность использования тропов.
Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- гипербола - художественное преувеличение;
- ирония - скрытая насмешка;
- литота - художественное преуменьшение;
- метафора - скрытое сравнение, построенное на сходстве явлений;
- олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
- параллелизм;
- сравнение;
- эпитет - художественное определение.
6. Стилистические фигуры:
- антитеза/противопоставление;
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
- повторы/рефрен;
- риторический во обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.

Показать ответ
Ответ:
jdavidkina
jdavidkina
28.05.2023 05:12
Подростки предпочитает проводить много времени у экранов компьютера, телевизора, бесцельного нахождения на улице, игнорируя занятия спортом. На наш взгляд, это пустая трата времени, вред здоровью. А жизнь нужно ценить, каждую минуту. Отсутствие же целей в жизни и стремления к чему-либо порождают лень. А от безделья человек может начать пить, курить, употреблять наркотики. Каждый человек хочет быть здоровым, крепким и красивым. Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. При встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье, желаем его друг другу. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т. е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворённо. Жить качественно. Здоровье - главное условие человеческого счастья. Недаром о нём сложено очень много пословиц и поговорок: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь», «Болен - лечись, а здоров - берегись». Не секрет, что люди, пренебрегающие своим здоровьем, живут гораздо меньше, чем те, кто ведет здоровый образ жизни. Все знают, что вредно курить, употреблять спиртные напитки, наркотические вещества. Так почему же люди готовы лишить себя здоровья, жизни, отравить жизнь своим близким ради никотина, алкоголя, наркотиков? В современном мире проблема распространения курения, употребления алкоголя именно в детском, подростковом и юношеском возрасте все больше и больше тревожит. Во-первых, в приобщении к курению, алкоголю повинны курящие и пьющие родители, их отрицательный пример.
Во-вторых, многие мальчики и девочки начинают курить, выпивать, пробовать наркотики в компаниях, собравшихся для веселого времяпрепровождения. Глоток горячительного напитка быть раскованным, веселым, непохожим на других, развязывает язык. Сигарета, выкуренная на двоих, на троих, делает подростков «братьями». Однако, выкурив сигарету, другую, выпив бокал вина, хочется это повторить еще и еще. Вот так и формируются пагубные привычки. Они становятся стойкими и неуправляемыми. Вот и сбылась народная мудрость всем известной пословицы: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Чтобы определять свою судьбу, подросток должен обладать волевыми качествами, позволяющими отстоять свои убеждения в компании, где его будут уговаривать выпить, закурить сигарету.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Caflen
Caflen
16.01.2020 21:35
час, а я все еще стояла в очереди на почте. Мне нужно было отправить посылку в другой город. Передо мной стояло множество людей, которые изнывали от ожидания. От нечего делать, я стала приглядываться к этим людям. Мое внимание привлекла одна старенькая бабушка, которая стояла впереди меня. У нее тряслись руки, были грустные глаза и потерянный взгляд. Она очень крепко прижимала к груди тряпочную хозяйственную сумку (видели наверняка, почти все пенсионеры с такими ходят).

Очередь потихоньку дошла до нее. Мужественно отстояв столько времени, бабушку наконец рассчитали и попросили заплатить около четырех тысяч рублей. Голос прозвучал как приговор, для старушки это была огромная сумма. Бабушка быстро полезла в сумку и достала пакетик, в котором хранила свои деньги. Она судорожно развязывала пакет и очень торопилась, так как со всех сторон слышались раздражительные вздохи и фыркания. От волнения бедная бабушка рассыпала по всему полу всю мелочь. Она ахнула и стала скорее собирать упавшие монеты. Возгласы окружающих становились все громче и громче, а некоторые начали просто хамски ворчать. Сама кассир позволила себе несколько неприятных фраз. Мое сердце не выдержало, я сделала замечание кассиру и стала бабушке. Собрав всю мелочь, я ей расплатиться по счетам.

Потратив на все больше времени, чем другие ожидали, я пропустила свою очередь, чтобы немного успокоить людей, напрочь забыв про свою важную посылку. Я взяла под руку бабушку, и мы вышли на улицу. Бабушка с опаской поглядывала на меня и молчала. Меня переполняли эмоции, мне так захотелось еще чем-то этой бабушке. Вдруг я вспомнила, что в сумке у меня есть немного конфет. Проводив бабушку до дому, я всучила ей все конфеты и пошла прочь. Чуть поодаль я обернулась и увидела, как бабушка стоит все на том же месте, смотря мне вслед, такая потерянная, такая одинокая, а по ее щеке катились друг за другом слезы. Смотря на нее со стороны, я только сейчас обратила внимание на ее бедное, потертое, в едва заметный цветочек платье; массивные, тяжелые, почти до дыр заношенные башмаки, старый, туго завязанный платок, ту же тряпочную сумку, которой уже, наверное, очень много лет, тут вспомнился ее кошелек, а точнее полиэтиленовый пакет, который ей его заменял. Я подумала: «Боже, как же живут наши старики!».

Я подбежала и крепко обняла бабушку, спустя пару минут она мне шепнула на ушко:
— Дай Бог здоровья тебе, доченька, и по больше бы таких добрых людей!
И тут я не выдержала и заплакала
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота