Особенно современным в тексте романа мне показалась тема противостояния мнения «общества» и личной совести человека. Человек может превосходить окружение, но зависеть от его мнений и находиться в рабстве у посредственности. Именно таков сам Евгений Онегин, особенно в ссоре с Ленским, которую он сам осознаёт как совершенно искусственную. Насмешка Пушкина над лживостью и духовной примитивностью светского общества весьма актуальна и в наши дни. Также очень современны наблюдения поэта над особенностями поведения людей в тех или иных эмоциональных состояниях. Каждое чувство, поступок или переживание он подаёт совершенно без прикрас, но с лёгкой добродушной иронией мудрого человека. Сейчас этого не хватает многим из тех, кто стремится сорвать все покрывала и разоблачить то или иное побуждение какого-либо поступка.
Жизнь и судьба Онегина интересны прежде всего тем, что на его примере видна драма человека, пытающегося постепенно выйти из-под контроля породившей его общественной среды. Этот путь долог и проходит немало времени, прежде чем осознаётся сам факт такого противостояния. Онегин превосходил среду, но очень долго не мог разотождествиться с нею, став неким диссидентом внутри системы. Он был как бы спутником того мира, который почитал ничтожным. Так бывает часто, когда человек, внешне разрывая все отношения с тем или иным кругом людей или идеей, на самом деле не может преодолеть силу их притяжения и оказывается не уйти в другую систему координат. Отказавшись же от ложных идеалов света в своём сердце, Евгений Онегин неминуемо должен был бы примкнуть к декабристам, то есть бросить вызов системе, уродующей души людей. Последняя, зашифрованная глава романа как раз об этом.
Поведение Онегина обычно, когда он оказывается подвластен мнению того самого света, от которого он скрылся и который считал неизмеримо ниже себя. Напротив, он оригинален по сравнению с другими соседями-помещиками в организации управления имением. Он заменил тяжёлую повинность — барщину (необходимость работать на земле помещика несколько дней в неделю) лёгким оброком, но сделал это не просто от доброты душевной, но на основе серьёзных знаний. Он внимательно читал крупнейшего экономиста того времени Адама Смита. Окружающие его помещики в большинстве своём вообще не умели читать.
Мне кажется, что Евгений Онегин является лишним человеком в обществе. Докажем это.
С самого начала Евгения охарактеризовывают как "молодого повесу", франта, этакого лондонского дэнди. Он рано вышел в свет, также рано ему все наскучило. "рано чувства в нем остыли". Он начал чувствовать себя лишним. Ему ничего не приносило радости. Он даже уехал в деревню из Петербурга - вот насколько ему было все равно.
Ему даже "друзья и дружба надоели". Хотя какая это могла быть дружба? Общество того времени - это сплетни, танцы, легкая, необремененная мыслями, жизнь. Он ворвался туда, как ураган. Однако был разочарован, он понял, что это не предел, что он не подходит этому праздному обществу. А обществом этим был объят тогда весь мир. Евгений не находил себе места в том мире, среди тех людей, он не чувствовал себя хорошо вместе с ними и потому уехал.
Лишь в деревушке, имении своего отца он, как мне кажется обрел хоть на какое-то время покой, увидел радость тихой жизни. Когда можно думать и думать о самом важном. Евгений Онегин не из той эпохи в какой родился, он лишний, он скучает в этом пустом обществе.
Особенно современным в тексте романа мне показалась тема противостояния мнения «общества» и личной совести человека. Человек может превосходить окружение, но зависеть от его мнений и находиться в рабстве у посредственности. Именно таков сам Евгений Онегин, особенно в ссоре с Ленским, которую он сам осознаёт как совершенно искусственную. Насмешка Пушкина над лживостью и духовной примитивностью светского общества весьма актуальна и в наши дни. Также очень современны наблюдения поэта над особенностями поведения людей в тех или иных эмоциональных состояниях. Каждое чувство, поступок или переживание он подаёт совершенно без прикрас, но с лёгкой добродушной иронией мудрого человека. Сейчас этого не хватает многим из тех, кто стремится сорвать все покрывала и разоблачить то или иное побуждение какого-либо поступка.
Жизнь и судьба Онегина интересны прежде всего тем, что на его примере видна драма человека, пытающегося постепенно выйти из-под контроля породившей его общественной среды. Этот путь долог и проходит немало времени, прежде чем осознаётся сам факт такого противостояния. Онегин превосходил среду, но очень долго не мог разотождествиться с нею, став неким диссидентом внутри системы. Он был как бы спутником того мира, который почитал ничтожным. Так бывает часто, когда человек, внешне разрывая все отношения с тем или иным кругом людей или идеей, на самом деле не может преодолеть силу их притяжения и оказывается не уйти в другую систему координат. Отказавшись же от ложных идеалов света в своём сердце, Евгений Онегин неминуемо должен был бы примкнуть к декабристам, то есть бросить вызов системе, уродующей души людей. Последняя, зашифрованная глава романа как раз об этом.
Поведение Онегина обычно, когда он оказывается подвластен мнению того самого света, от которого он скрылся и который считал неизмеримо ниже себя. Напротив, он оригинален по сравнению с другими соседями-помещиками в организации управления имением. Он заменил тяжёлую повинность — барщину (необходимость работать на земле помещика несколько дней в неделю) лёгким оброком, но сделал это не просто от доброты душевной, но на основе серьёзных знаний. Он внимательно читал крупнейшего экономиста того времени Адама Смита. Окружающие его помещики в большинстве своём вообще не умели читать.
Привет!
У каждого свое мнение. Напишу кратко.
Мне кажется, что Евгений Онегин является лишним человеком в обществе. Докажем это.
С самого начала Евгения охарактеризовывают как "молодого повесу", франта, этакого лондонского дэнди. Он рано вышел в свет, также рано ему все наскучило. "рано чувства в нем остыли". Он начал чувствовать себя лишним. Ему ничего не приносило радости. Он даже уехал в деревню из Петербурга - вот насколько ему было все равно.
Ему даже "друзья и дружба надоели". Хотя какая это могла быть дружба? Общество того времени - это сплетни, танцы, легкая, необремененная мыслями, жизнь. Он ворвался туда, как ураган. Однако был разочарован, он понял, что это не предел, что он не подходит этому праздному обществу. А обществом этим был объят тогда весь мир. Евгений не находил себе места в том мире, среди тех людей, он не чувствовал себя хорошо вместе с ними и потому уехал.
Лишь в деревушке, имении своего отца он, как мне кажется обрел хоть на какое-то время покой, увидел радость тихой жизни. Когда можно думать и думать о самом важном. Евгений Онегин не из той эпохи в какой родился, он лишний, он скучает в этом пустом обществе.
Как-то так