В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
p111111197
p111111197
09.08.2020 19:20 •  Литература

Литература.7 класс. Б.Васильев «Экспонат №..»
1.Назовите главных героев.
2.Какой период жизни героев в рассказе (от начала до конца)?
3.Какая трагедия случилась в жизни Анны Федотовны?
4.Почему так сплотилась коммуналка в годы войны? Что сплотило всех?
5. Какой ритуал был у Анны Федотовны? Почему?
6.Что осталось от Игоря у матери? Перечислите.
7.Докажите, что Анна Федотовна не жила, а существовала (приведите строки, отрывки из текста).
8.Что вернуло Анну Федотовну к жизни?
9.Что в документальном фильме о войне увидела Анна Федотовна?
10. До какого возраста дожила героиня?
11.Прочитайте конец рассказа. Можете ли вы объяснить ,оправдать поведение пионеров?

Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, затаила дыхание, напряженно прислушалась, но душа ее молчала, и голос сына более не звучал в ней. Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. И, поняв это, старая, почти на полстолетия пережившая смерть единственного сына мать ощутила вдруг на дряблых, изрубленных глубокими морщинами щеках что-то теплое. С трудом поднесла непослушную руку, коснулась щеки и поняла, что это — слезы. Первые слезы с того далекого, отступившего на добрых пять десятков лет дня получения похоронки. Официального клочка бумаги со штампом и печатью, бесстрастно удостоверяющего, что ее единственный сын действительно погиб, что нет более никаких надежд и что последнее, что еще осталось ей, — это память о нем.
А от всей памяти оставили только похоронку. Разумом Анна Федотовна еще понимала, что память нельзя украсть, но то — разум, а то — действительность, и в этой действительности одновременно с исчезновением писем сына и его друга исчезли и их голоса. Они более не звучали в ней, как ни напрягала она свою память, как ни прислушивалась, как ни умоляла сжалиться над нею и позволить еще хотя бы разочек, один-единственный раз услышать родной голос.
Но было глухо и пусто. Нет, письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа.
— Господи…
И вдруг отчетливо и громко зазвучал голос. Не сына, другой: официальный, сухой, без интонаций, тепла и грусти, не говоривший, а докладывающий:
— …уведомляем, что ваш сын рядовой Силантьев Игорь Иванович пал смертью храбрых восемнадцатого декабря одна тысяча девятьсот сорок первого года в бою под деревней Ракитовка Клинского района Московской области.
«Нет! Нет! Нет! Не надо! Не хочу», — беззвучно кричала она, но голос продолжал все нарастать и нарастать в ней, заглушая ее собственные бес слова: «…что ваш сын рядовой Силантьев Игорь Иванович пал смертью храбрых… что ваш сын Игорь пал… и голос уже гремел в ней, а по морщинистым щекам без перерыва, точно стремясь наверстать упущенное, текли слезы.
И даже когда она умерла и перестала ощущать все живое, голос еще долго, очень долго звучал в ее бездыханном теле, а слезы все медленнее и медленнее текли по щекам. Официальный холодный голос смерти и бес теплые слезы матери.
А письма оказались в запаснике школьного музея. Пионерам вынесли благодарность за активный поиск, но места для их находки так и не нашлось, и письма Игоря и сержанта Переплетчикова отложили про запас, то есть по сунули в долгий ящик.
Они и сейчас там, эти два письма с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №…» Лежат в ящике стола в красной папке с надписью: «ВТОРИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».

12.К каким последствиям привел поступок детей?
13.Почему с исчезновением писем Игорь для матери умер второй раз?

14.Объясните название рассказа «Экспонат №». Можно ли сказать ,что в последнем абзаце звучит ирония? Почему?
15. Какие выводы для себя вы сделали после прочтения рассказа? Ваши впечатления?

Показать ответ
Ответ:
7LoLiTa7
7LoLiTa7
23.02.2021 04:00
1.Популярность темы железной дороги в лирике.
(Тема «железной дороги» была особо популярна в лирике 40-60 годов XIX века. Первая железная дорога – крупнейшая магистраль Москва – Петербург – стала сенсацией, на которую каждый поэт откликался по-своему. «Факт железной дороги» нашел отражение и в лирике Некрасова) .
2.Первая часть поэмы-описание осеннего пейзажа за окном.
( Нет сомнений в том, что поэт, размышляя над чем-то важным («думаю думу свою») , все же любуется простотой русского пейзажа) .
3. Вторая часть поэмы –противопоставление природы и человеческих отношений.
(«нет безобразия в природе» , тема рабского труда и бесправия народа с одной стороны, жажда наживы, бесчеловечность с другой, «вскрывает» правду и звучит обвинением в адрес тех, кто готов забыть непосильный труд, голод, смерть тысяч крестьян, то, о чем поэт «при лунном сиянии» рассказывает мальчику) .
4. Третья часть поэмы -диалог: Ваня – отец-генерал – попутчик-поэт.
5. Четвертая часть поэмы -окончена великая стройка.
(Рабочий народ закончил «труды вековые» и что же получил взамен? – «каждый подрядчику должен остался» . Сгладить конфликт бочка вина» , щедро выставленная купчиною, да «подаренная» недоимка. Обман налицо, но «ура» раздается все громче, дружнее, протяжнее… )
6. Скрытый спор между генералом и поэтом.
(Это не просто спор людей, чье мнение не совпадает, это столкновение двух взглядов, двух мировоззрений о роли народа в истории.
Авторская ирония (ею пронизана вся 4-ая часть) вызвана не только социальной несправедливостью, но и тем равнодушием к собственной участи, какую выказывает русский мужик) .
0,0(0 оценок)
Ответ:
veragusak1994
veragusak1994
23.02.2021 04:00

ответ:   Идеал-совершенное воплощение чего-нибудь. (толковый словарь Ожегова) Абсолютного идеала не существует, как я

считаю. К нему нужно стремиться, чтобы становиться лучше, но невозможно достичь.  

  Идеальный мир для Обломова, главного героя одноименного романа И.А.Ганчарова, по его собственному мнению был  

когда он жил в Обломовке, в детстве. Представления Ильи Ильича о жизни не соответствовали реальности, они были  

совершенны.  

    В главе «Сон Обломова» он вспоминает в разные периоды его жизни: детство, юношество, взросление. В этой  

главе можно увидеть, как Обломов представлял свое родное село, его безмятежный уклад жизни, предсказуемость,  

но: «Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал и пропастей, ни дремучих лесов — нет ничего грандиозного, дикого и  

угрюмого.» Со слов автора можно понять, что жизнь в Обломовке чересчур спокойна и предсказуема, это наводит на  

мысль о том, что такого места не может быть в реальном мире. Однообразность жизни в селе дает ощущение

что «…все мертво…».  И.А Гончаров дает подсказку, «Все сулит там покойную, долговременную жизнь до желтизны  

волос и незаметную, сну подобную смерть.». Я думаю этим он показывает совершенный вид этого место, что это  

только красивый фасад, скрывающий скучную, ленивую жизнь в которой нечего не происходит.  

     Идиллические мотивы в этом произведении сосредоточены в главе «Сон Обломова». В ней главный герой идеализирует все: свое родное село- Обломовку, людей, время. Оскар Уайльд говорил, «Никогда ничего не идеализируй-

Это может плохо кончиться.»

Объяснение:  230-235 сл. Использовала книгу и толковый словарь Ожегова.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота