Литература 7 класс
Тестовое задание по рассказу Е.Носова «Живое пламя»
1. Жанр произведения:
1) очерк;
2) воспоминания;
3) рассказ.
2. В этом произведении звучат голоса:
1) одного персонажа;
2) нескольких персонажей;
3) двух персонажей.
3. Название произведения...
1) определяет его тематику;
2) метафорически воссоздает образ сына;
3) указывает на источник авторского вдохновения.
4. Главная мысль, которой подчинено содержание произведения:
1) взаимоотношения людей;
2) вечная память павшим в Великой Отечественной войне в качестве благодарности для людей.
5. Как звали женщину, у которой рассказчик снимал комнату?
1) Ольга;
2) Анна;
3) Мария.
6. Что по хозяйка сделать своего гостя?
1) Прополоть огурцы;
2) Клумбу разделать;
3) Погулять с собаками.
7. Что сделал рассказчик, несмотря на то, что хозяйка этого не хотела?
1) Оставил окна во всем доме открытыми;
2) Сыпнул зернышки мака на клумбу;
3) Вместе с сорняками выполол все цветы.
8. Какой цветок хозяйка считала не цветком, а овощем?
1) Роза;
2) Левкои;
3) Мак.
9. Кем был погибший во время войны сын хозяйки?
1) Летчиком;
2) Танкистом;
3) Моряком.
10. Сколько дней цвели маки?
1) Два дня
2) Пять дней
3) Три дня
11. На что были похожи маки издали?
1) На зажженные факелы;
2) На костер;
3) На ворох осенних листьев.
12. На что показалось похожим тете Оле цветение маков?
1) На сказку;
2) На человеческую жизнь;
3) На горящий костер.
13. Во фразе: «Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью» используется:
1) сравнение;
2) олицетворение;
3) метафора.
14. Сказав: «Да, сгорел... короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...», тетя Оля имела в виду:
1) короткую жизнь мака;
2) красоту цветка;
3) судьбу сына.
Скалозуб
Дворянин, скорее всего, потомственный военный. Полковник. Богат, делает стремительную военную карьеру ("и золотой мешок, и метит в генералы"). Фамусов прочит его в женихи Софье, но девушке он не нравится ("он слова умного не выговорил сроду, мне все равно, что за него, что в воду"). Скалозуб действительно не блещет умом, если судить по его речи. Он путается не только в стилях речи ("дистанция огромного размера"), но и в падежах ("мне совестно, как честный офицер").
Молчалин
Незнатен, беден. Приехал в Москву из Твери, живет в доме своего покровителя - Фамусова и служит его секретарем. Служит довольно давно: его помнит Чацкий, который уехал из Москвы за три года до событий, описанных в комедии. Убежденный подлиза и карьерист ("угождать всем людям без изъятья", "в мои лета не можно сметь свое суждение иметь"). Лицемерен: изображает любовь к Софье "по должности", но заигрывает со служанкой.
Фамусов
Знатен, богат. Высокопоставленный чиновник. На службе не усердствует ("обычай мой такой: подписано, так с плеч долой"). Ценит связи, назначает на должности своих родных и знакомых. Ценит звания, награды и чины, неважно как заработанные. Консерватор до мозга костей. Вдовец, дочери Софье 17 лет. Не одобряет увлечения дочери чтением и вообще ставит книги в один ряд с лентами и пирожными ("Когда избавит нас творец От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок! И книжных и бисквитных лавок!"). В книгах видит источник вольнодумства ("уж коли зло пресечь, собрать бы книги все да сжечь").
Чацкий
Дворянин, имеет поместье. Однако небогат - по крайней мере, с точки зрения Фамусова. После смерти отца воспитывался в доме Фамусова вместе с Софьей, в которую Чацкий влюблен. За три года до событий, описанных в комедии, уехал путешествовать. Образован, владеет иностранными языками ("славно пишет, переводит"). Чацкий - человек прогрессивных взглядов. Он независим, не боится высказывать свое мнение невзирая на лица, не служит, потому что "прислуживаться тошно". Во многом его мировоззрение кардинально расходится со взглядами представителей фамусовского общества. Неудивительно, что сплетне о его сумасшествии все мгновенно поверили.