Литература 7 класс. Внимательно прочитайте отрывок из статьи и укажите три верных утверждения.
Вот перед нами сказка о двух генералах и мужике. Щедрин противопоставляет невежество и бес правящих верхов сметливости и дельности народа.
Для того, чтобы ярче показать то и другое, Щедрин переносит двух генералов и «мужика» на необитаемый остров. Остров этот богат и рыбой, и птицей, и плодами, - но неумелые бездарные генералы чуть с голоду не умерли посреди этого изобилия. <...> Генералы избегли голодной смерти только найдя на острове «мужика». <...>
Конечно, и невежество генералов и умелость мужика тут чрезвычайно преувеличены. В действительности не было, конечно, таких генералов, которые не знали бы, что булки из муки делают. Не было, разумеется, и «мужиков», которые могли бы в пригоршне суп варить. Это сказочные генералы и сказочный мужик. Но сказка давала Щедрину возможность запечатлеть основные качества всех классов его времени – в особенности показать пороки правящих классов – с исключительной цельностью, яркостью и остротой.
В сказке о двух генералах он показал паразитизм господствующих классов, нещадно эксплуатирующих народ. Неумелые во всем генералы хорошо умеют заставлять работать на себя «мужика». Но это удается им только вследствие забитости и приниженности народа.
Обнаружив на острове мужика, генералы «накидываются» на него... И огромный «мужичина», которого на необитаемом острове никто не может принудить, пугается «строгих генералов» и не только начинает как каторжный на них работать, но еще и веревку свивает, чтобы генералы могли на ночь привязать его к дереву. Работает он не только за страх, но и за совесть...
В этой сказке Щедрин бичует не только «генералов», но и «мужика» – за его рабскую покорность своим угнетателям.
(Б. Я. Бухштаб, вступительная статья к книге «Сказки» Салтыкова-Щедрина, изд-во «ДЕТГИЗ», 1946 г.)
1 Генералы смогли бы прожить на острове и без мужика.
2 Писатель описывает остров, на котором нет никакой еды.
3 Сказка посвящена описанию жизни генералов и мужика на острове.
4 В сказке осуждается рабская покорность мужика.
5 В то время действительно существовали генералы, которые думали, что булки на деревьях растут.
6 В сказке осуждаются люди, которые принижают народ.
отсюда и следует фраза, мы в ответе за тех, кого приручили
эта тема популярна и в современном мире. надо животным и не обижать их.
это как раз подтверждает стих про лошадь.
в этом стихотворении пострадала лошать. она упала на мостовую. вместо тово, что бы бедному животному, над лошадью стали смеятся. но только наш лирический герой не смеется. он видит в глазах лошади столько обиды и горя. из ее глаз т
ТЕКУТ СЛЕЗЫ. лирический герой как может поддерживает лошадь и в этом его главная заслуга. лошадь же не здалась она встала, не смотря на всю и душевную и физическую боль. она смонла побороть себя.
нужно, что бы у каждого человека и животного был такой друг, который сможет поддержать его в трудную минуту.
Возраст Ассоль - 17-20 лет, когда она встречает Грэя:
"...в возрасте от семнадцати до двадцати лет..."
Ассоль живет в приморской деревне Каперна. В какой стране происходят события - неизвестно:
"...Я был в той деревне – откуда ты, должно быть, идешь, словом, в Каперне..."
Ассоль живет вдвоем с отцом Лонгреном. Мать Ассоль умерла, когда ей было 5 месяцев:
"...Три месяца я ходила за нею, старик, – сказала она, – посмотри на свою дочь.Мертвея, Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо..."
Отец Ассоль - бывший матрос. Уйдя в отставку, он начинает делать игрушки для детей:
"...дочь матроса..."
Ассоль отцу мастерить и продавать игрушки:
"...Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки..."
"...Отлично. Тебя послали продать..."
Ассоль и ее отец живут бедно:
"...Свои товары она принесла обратно..."
"...Хозяин игрушечной лавки <...> открыл счетную книгу и показал ей, сколько за ними долга..."
Ассоль любит своего отца:
"...сказала: – «Ну вот, теперь ты не слышишь, что я тебя люблю».."