, литература 8 класс. ФИО, Должность, Отношение к службе и беспорядки в его ведомости в 1 и 4 действии. /это пункты таблицы, нужно написать так про каждого чиновника из комедии Ревизор цитатами./
Тема Родины относится к числу вечных в поэзии. К ней обращались художники слова во все времена. Но в творчестве А. Блока эта тема обретает особое звучание. Ведь поэт жил на рубеже веков, о себе и своих современниках он сказал: «Мы – дети страшных лет России». Предчувствие «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» отбрасывало особый отблеск на любовь А. Блока к России, делало её противоречивой и обострённой. Начиная с 1097 – 1908 годов, тема России, её исторического пути, её настоящего и будущего выходит на первый план в творчестве Блока. В 1907-1916 годах пишет цикл «Родина».В ранней поэзии А.Блока тема России не звучит как самостоятельная . Но все события его духовной жизни проходят на фоне русского пейзажа. К постижению Родины подлинной, далёкой от чарующей сказки, поэт шёл через мотивы страшного мира. Поэт в своём творчестве уже отошёл от поиска Мировой Души – идеала, присутствующего почти в каждом стихотворении Блока – символиста, но упования на обретение нового смысла жизни не оправдались. Именно в этот период он создаёт цикл стихотворений, получивший название «Страшный мир». Блок понимал, что человек, поддавшийся соблазнам этого мира, грешен, душа его, утратив мечту, опустошается. Страшный мир. Созданный А.Блоком, - это тоже Россия, и высшее мужество поэта не в том, чтобы видеть и принять, полюбить свою страну даже в таком неприглядном обличье. В ранней поэзии Блока Россия, ещё не понятая, не затронувшая самую глубину души поэта предстаёт перед нами в облике таинственном, завораживающем. А в последних произведениях цикла «Родина» появляется новая нота, связанная с тем, что в судьбе страны наступил поворот, началась война 1914 года, всё яснее звучат в стихах поэта мотивы будущей трагической судьбы России. Это ощущается в стихотворениях «Петроградское небо мутилось дождём…», «Я не предал белое знамя…», «Коршун» и других. Однако тема трагического предвиденья звучит в стихотворениях из цикла «Родина», написанных задолго до войны 1914 года, в стихотворениях, объединенных темой, обозначенной в названии: «На поле Куликовом». Они были написаны в 1908 году и посвящены одному из самых значительных событий русской истории.В 1912 году Блок писал: «Куликовская битва принадлежит к символическим событиям русской истории. Таким событиям суждено возвращение. Разгадка их ещё впереди». Значение Куликовской битвы (8 сентября 1380 года) было не столько военным, политическим, сколько духовным. И не случайно поэт обращает к этому событию в предвидении трагических лет России. На мой взгляд, этот цикл наиболее ярко и точно показывает отношение писателя к России.В стихах о своей родине Блок достиг пронзительного понимания её разнообразия, языческого, сказочного и исторического. Звучание стиха таково, что за этим писателем закрепилась слава самого музыкального поэта. Он создал особенный поэтический образ России. Её необъятные просторы, песни ветровые, дороги дальние, тройки удалые, дали туманные – такова прекрасная, неповторимая блоковская родина. Он её любил, ждал её перемен, надеялся, что с приходом 1917 года свет одолеет тьму. Но от той реальности, которую он увидел после революции 1917 года, так не похожей на его мечту, он задохнулся.
Случилось так, что в душе весьма романтичная особа. Именно поэтому мне всегда нравились различные, немного даже сказочные, нереальные, произведения. Когда мне впервые попался на глаза томик стихов Александра Александровича Блока, то он сразу привлек мое внимание. Мое воображение поражали строки: День поблек, изящный и невинный Вечер заглянул сквозь кружева. И над книгою старинной Закружилась голова. Встала в легкой полутени, Заструился вдоль перил. В голубых сетях растений Кто-то медленно скользил. Имя Александра Блока тесно связано в сознание читателя с таким течением, как символизм, тоже мне очень близким. Ведь все поэты, принадлежавшие этой школе, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например , это делали реалисты или приверженцы романтизма . В стихах, и прозе символистов всегда присутствуют какие – то таинственные символы, над разгадкой которых иногда приходится долго размышлять. Но Блок часто выходил за рамки символизма. При прочтении его стихов кажется, что поэту «надели» эти рамки, ему тесно. Именно поэтому тема «Блок и символизм» меня очень привлекает. В своей работе я постараюсь выяснить отношение Блока к символизму, причину его разногласий, а после и разрыва с поэтами- символистами. Поэт, оставивший заметный след в истории литературы, неизбежно принадлежит тому или иному литературному направлению. Но он никогда не принадлежит только одному литературному направлению. Это в полной мере относится к творчеству одного из крупнейших русских поэтов XX в. – Блока. Блок может рассматриваться как продолжатель и завершитель традиций великой русской литературы XIX в – и как зачинатель новой русской поэзии XX в, и как наследник и продолжатель традиций романтических, как автор вдохновенных пророчеств о гибели старого мира – и как создатель первой поэмы об Октябрьской революции. Все эти подходы оправданы богатствам и многогранностью творчества Блока. Однако в этой многогранной картине особо значимо та литературная среда Блока, которую он сам для себя считал более органичной и разрыв с которой на определенном этапе своей творческой эволюции был основным событием его духовного развития. Нет сомнений, что таким литературным направлением для Блока был символизм, а такой средой – символистская. Принадлежность Блока к символизму так же очевидна, как и рано родившееся у него стремление «преодолеть» символизм. Наиболее распространена точка зрения, согласно которой «первые годы творчества Блока (1898-19034) безоговорочно связаны с символизмом», а затем поэт все дальше отходит от прежних единомышленников. Но тем временем, мысль Л.К. Долгополова: «Именно в творчестве Блока символистская поэма и обрела свои наивысшие достижения »до сих пор почти уникальна в своей определенности. Русский символизм – явление сложное, не покрываемое одним рядом каких-либо характеристик. На разных этапах становления и в творчестве разных художников ценность символизма выявлялась по-разному. И по этому, для того чтобы понять как Блок был связан с символизмом, нужно разобраться в самом понятии «символизм»
К постижению Родины подлинной, далёкой от чарующей сказки, поэт шёл через мотивы страшного мира. Поэт в своём творчестве уже отошёл от поиска Мировой Души – идеала, присутствующего почти в каждом стихотворении Блока – символиста, но упования на обретение нового смысла жизни не оправдались. Именно в этот период он создаёт цикл стихотворений, получивший название «Страшный мир». Блок понимал, что человек, поддавшийся соблазнам этого мира, грешен, душа его, утратив мечту, опустошается.
Страшный мир. Созданный А.Блоком, - это тоже Россия, и высшее мужество поэта не в том, чтобы видеть и принять, полюбить свою страну даже в таком неприглядном обличье.
В ранней поэзии Блока Россия, ещё не понятая, не затронувшая самую глубину души поэта предстаёт перед нами в облике таинственном, завораживающем.
А в последних произведениях цикла «Родина» появляется новая нота, связанная с тем, что в судьбе страны наступил поворот, началась война 1914 года, всё яснее звучат в стихах поэта мотивы будущей трагической судьбы России. Это ощущается в стихотворениях «Петроградское небо мутилось дождём…», «Я не предал белое знамя…», «Коршун» и других. Однако тема трагического предвиденья звучит в стихотворениях из цикла «Родина», написанных задолго до войны 1914 года, в стихотворениях, объединенных темой, обозначенной в названии: «На поле Куликовом». Они были написаны в 1908 году и посвящены одному из самых значительных событий русской истории.В 1912 году Блок писал: «Куликовская битва принадлежит к символическим событиям русской истории. Таким событиям суждено возвращение. Разгадка их ещё впереди». Значение Куликовской битвы (8 сентября 1380 года) было не столько военным, политическим, сколько духовным. И не случайно поэт обращает к этому событию в предвидении трагических лет России. На мой взгляд, этот цикл наиболее ярко и точно показывает отношение писателя к России.В стихах о своей родине Блок достиг пронзительного понимания её разнообразия, языческого, сказочного и исторического. Звучание стиха таково, что за этим писателем закрепилась слава самого музыкального поэта. Он создал особенный поэтический образ России. Её необъятные просторы, песни ветровые, дороги дальние, тройки удалые, дали туманные – такова прекрасная, неповторимая блоковская родина. Он её любил, ждал её перемен, надеялся, что с приходом 1917 года свет одолеет тьму. Но от той реальности, которую он увидел после революции 1917 года, так не похожей на его мечту, он задохнулся.
День поблек, изящный и невинный
Вечер заглянул сквозь кружева.
И над книгою старинной
Закружилась голова.
Встала в легкой полутени,
Заструился вдоль перил.
В голубых сетях растений
Кто-то медленно скользил.
Имя Александра Блока тесно связано в сознание читателя с таким течением, как символизм, тоже мне очень близким. Ведь все поэты, принадлежавшие этой школе, смотрели на все события, происходящие в этом мире совсем не так, как, например , это делали реалисты или приверженцы романтизма . В стихах, и прозе символистов всегда присутствуют какие – то таинственные символы, над разгадкой которых иногда приходится долго размышлять. Но Блок часто выходил за рамки символизма. При прочтении его стихов кажется, что поэту «надели» эти рамки, ему тесно. Именно поэтому тема «Блок и символизм» меня очень привлекает. В своей работе я постараюсь выяснить отношение Блока к символизму, причину его разногласий, а после и разрыва с поэтами- символистами.
Поэт, оставивший заметный след в истории литературы, неизбежно принадлежит тому или иному литературному направлению. Но он никогда не принадлежит только одному литературному направлению. Это в полной мере относится к творчеству одного из крупнейших русских поэтов XX в. – Блока. Блок может рассматриваться как продолжатель и завершитель традиций великой русской литературы XIX в – и как зачинатель новой русской поэзии XX в, и как наследник и продолжатель традиций романтических, как автор вдохновенных пророчеств о гибели старого мира – и как создатель первой поэмы об Октябрьской революции. Все эти подходы оправданы богатствам и многогранностью творчества Блока.
Однако в этой многогранной картине особо значимо та литературная среда Блока, которую он сам для себя считал более органичной и разрыв с которой на определенном этапе своей творческой эволюции был основным событием его духовного развития.
Нет сомнений, что таким литературным направлением для Блока был символизм, а такой средой – символистская. Принадлежность Блока к символизму так же очевидна, как и рано родившееся у него стремление «преодолеть» символизм.
Наиболее распространена точка зрения, согласно которой «первые годы творчества Блока (1898-19034) безоговорочно связаны с символизмом», а затем поэт все дальше отходит от прежних единомышленников. Но тем временем, мысль Л.К. Долгополова: «Именно в творчестве Блока символистская поэма и обрела свои наивысшие достижения »до сих пор почти уникальна в своей определенности.
Русский символизм – явление сложное, не покрываемое одним рядом каких-либо характеристик. На разных этапах становления и в творчестве разных художников ценность символизма выявлялась по-разному. И по этому, для того чтобы понять как Блок был связан с символизмом, нужно разобраться в самом понятии «символизм»