В ночь наступления Нового Года землю укрыла снежная шуба. Заблестели, засверкали снежинки в свете фонарей. Улицы опустели. Люди разошлись по домам, по гостям. Только окна светятся.
Если заглянуть в окна, можно увидеть там наряженные елки, игрушки и светящиеся гирлянды. Люди накрывают на столы. А в больших городах около высоких городских елок собираются толпы людей, которые хотят встретить Новый Год на праздничном гулянье.
По темным дорогам изредка проезжают только такси, светя фарами. Но я мечтаю: вот бы встретить как-нибудь на пустой дороге необычную процессию. То есть сани Деда Мороза, в которых он развозит подарки. Это моя фантазия. Я представляю, что эти сани красные, все расцвеченные гирляндами, увешанные бубенчиками. Согласно сказке, их везут два волшебных оленя. Внутри саней сидят Дед Мороз и Снегурочка. Они еле помещаются среди мешков с подарками.
Может быть, Дед Мороз со Снегурочкой действительно ездят по дорогам под Новый Год, только на таких же аэросанях. Или в красном разукрашенном фургончике, там, где снега маловато для саней. И я мечтаю их увидеть воочию. Вдруг когда-нибудь я случайно выгляну в окно, и увижу, как они проезжают. Или они даже приедут ко мне домой и подарят всей моей семье подарки.
Данной работе рассматриваются возможности использования гендерного подхода при анализе русской классической литературы на примере романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».Гендерный подход в науке основан на идее, что важны не биологические различия между мужчинами и женщинами, а культурное и социальное значение, которое этим различиям придает общество [1]. Гендерный подход в изучении литературы выполняет корректирующую функцию, так как, выявляя недостаточность традиционных установок и подходов, он деконструирует сложившиеся интерпретационные стереотипы, заставляет по-новому взглянуть на классические произведения. Задача нашей работы – подвергнуть гендерному анализу роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», а именно провести исследование образа женщины-эмансипе Евдоксии Кукшиной. В феврале 1856г. И.С. Тургенев чуть не поссорился с Л.Н. Толстым, который весьма не лестно высказался по поводу Ж. Санд [2]. Тургенев горячо вступился за Ж. Санд, пропагандировавшую в своих романах идеи женской эмансипации. Но известно, что еще в 1854 году в повести «Два приятеля» Тургенев создал карикатурный образ эмансипированной женщины, которая стала предшественницей псевдонигилистки Кукшиной в романе «Отцы и дети». Это противоречие наталкивает на вопрос об отношении Тургенева к женщинам-эмансипэ? Во-первых, он известен как большой охотник до женской красоты и ее ценитель. Во-вторых, он создал образ “тургеневских девушек” - самоотверженных, искренних, решительных, не боящихся любить (Елена в “Накануне”, Наталья в “Рудине”, Лиза в “Дворянском гнезде”). Тургенев старался быть объективным в изображении своих героев, но его Кукшина изображена отнюдь не в беспристрастных тонах. Так почему же?Традиционная версия трактовки образа Кукшиной, которая рассматривается в школе, заключается в общем в утверждении, что Евдоксия – лишь пародийный фон для Базарова. Но разве недостаточно было «мужского» фона (Ситникова)? И откуда взялась злая ирония по отношению к женскому персонажу? Тип Кукшиной не укладывается ни в один из общепризнанных в XIX веке женских стереотипов, исследованных Ю.М. Лотманом [3]: это не девушка-ангел, не женщина-ведьма и не женщина-героиня. Что раздражает Тургенева в «истинной эмансипэ»? Наша первая версия заключает предположение о личных, тайных мотивах создания образа этой героини. На наш взгляд, за образом Авдотьи Кукшиной скрывается реальный прототип, а именно Авдотья Яковлевна Панаева. Личность её примечательна. Гражданская жена Н.А. Некрасова, участница будней
Если заглянуть в окна, можно увидеть там наряженные елки, игрушки и светящиеся гирлянды. Люди накрывают на столы. А в больших городах около высоких городских елок собираются толпы людей, которые хотят встретить Новый Год на праздничном гулянье.
По темным дорогам изредка проезжают только такси, светя фарами. Но я мечтаю: вот бы встретить как-нибудь на пустой дороге необычную процессию. То есть сани Деда Мороза, в которых он развозит подарки. Это моя фантазия. Я представляю, что эти сани красные, все расцвеченные гирляндами, увешанные бубенчиками. Согласно сказке, их везут два волшебных оленя. Внутри саней сидят Дед Мороз и Снегурочка. Они еле помещаются среди мешков с подарками.
Может быть, Дед Мороз со Снегурочкой действительно ездят по дорогам под Новый Год, только на таких же аэросанях. Или в красном разукрашенном фургончике, там, где снега маловато для саней. И я мечтаю их увидеть воочию. Вдруг когда-нибудь я случайно выгляну в окно, и увижу, как они проезжают. Или они даже приедут ко мне домой и подарят всей моей семье подарки.