Литература Аустерлицкое сражение. Война и мир.
2. Расскажите о заседании Военного совета. Как на нём ведёт себя Кутузов и почему? Что такое диспозиция? Каково настроение солдат? ответы подтверждайте цитатами из романа. ответ +цитата.
3. Кутузов и император Александр. Бегство русских. Как раскрыто душевное состояние Кутузова? Как он ведёт себя в решительные минуты боя? Почему? ответы подтверждайте цитатами из романа. ответ +цитата.
4. Подвиг князя Андрея. Как Толстой изобразил подвиг князя Андрея? Можно ли назвать это подвигом? Почему этот эпизод не поэтизируется в романе? Анализ эпизода «Небо Аустерлица». В чём значение образа «высокого неба»? Что открыл для себя князь Андрей, глядя на это высокое небо? ответы подтверждайте цитатами из романа. ответ +цитата.
5. Наполеон в изображении Толстого. Почему раненому князю Андрею Наполеон (его кумир) кажется маленьким, ничтожным человечком? ответы подтверждайте цитатами из романа. ответ +цитата.
6. Почему под Аустерлицем русская армия потерпела поражение? Как на этот во отвечает Толстой? В чём отличие в изображении Толстым Шёнграбенского и Аустерлицкого сражений? ответы подтверждайте цитатами из романа. ответ +цитата.
Восстание Пугачёва (Крестьянская война 1773—1775 годов, Пугачёвщина, Пугачёвский бунт, Пугачёвское восстание, Восстание Емельяна Пугачёва) — восстание яицких казаков, переросшее в полномасштабную войну казаков, крестьян и народов Урала и Поволжья с правительством императрицы Екатерины II. При этом классовый характер восстания до сих пор является предметом научной полемики. Историки Е. В. Анисимов, А. Б. Каменский и В. В. Шелохаев, оценивая этническую, социальную природу и характер восстания, называют его «гражданской войной»[3].
2)История слепого Юрка-Бандуриста ,верного спутника атамана Игната Карого окрылила Петра,дала ему надежду на будущее.Слепой стал героем легенды,совершал подвиги.Для Петра это стало озарением,дало смысл в жизни,но он пока не был готов бросить вызов судьбе,стать героем,как Юрок,оправдывая это давними временами и несбыточностью такого замысла.
8)Образ Петра,в него вложен смысл борца за жизнь,место под солнцем.Пройдя через испытания,обрести право на счастье,любовь,признание,нужность не только близким ему людям.Упорный труд,при поддержке близких,даёт возможность преодолеть любые трудности в жизни,смести все преграды и сделать счастливым себя и близких.
Дядя Максим-это образ мудрого наставника в жизни,закаляя характер мальчика,он научил его справляться с трудностями.Его обучение,рассказы,истории духовно обогащали внутренний мир подростка,учили его любить родных,друзей,природу,музыку,народ.Прозреть душой,почувствовать страдания других,научить состраданию-это дорого стоит,не зря прожить жизнь,сделав человека счастливым,дядя горд собой.
Эвелина-это образ любви,настоящей,сильной и исцеляющей.Самоотверженность,верность и поддержка,бесстрашие перед любыми трудностями-это черты характера Эвелины.Она исцелению души Петра и жизненному прозрению,обрела семейное счастье.
Все они вызывают чувство уважения,за их стойкость,преданность ,стремлению к цели.Такие люди заслуживают восхищения,почёта и должны являться примером для подражания.
9)Сам автор сформулировал ответ:"Истинная слепота – не физическое увечье, а неумение замечать то прекрасное, что посылает жизнь."
Люди,которые не умеют радоваться жизни,дарить счастье другим,которым чуждо сострадание и они равнодушны к бедам и горю окружающих-это истинно слепые люди.Душевная слепота и чёрствые сердца делают их инвалидами жизни.