Обрядовый фольклор - это произведения устного народного творчества, которые были связаны с различными обрядами, ритуалами в жизни наших предков, древних славян (посев зерна, уборка урожая, встреча весны и т.д.)
Календарно-обрядовые песни посвящались, например:
1) встрече Масленицы
2) празднику Ивана Купалы (посвящён летнему солнцестоянию)
3) сбору урожая осенью
Почему так называются? Это видно по их названию:
А) календарные - значит, песни как-то связаны с основными событиями в течение года, с трудом крестьян в разные времена года
Б) обрядовые - значит, эти песни связаны с какими-то обрядами, таинствами. В древности наши предки считали, что если не будут выполнены какие-то обрядовые действия и не прозвучат сопровождающие их песни, то не будет достигнут нужный результат.
В былине о землепашце Микуле и князе Вольге очень ясно выражена крестьянская идея: будничный труд крестьянина поставлен выше воинского. Неоглядна пашня Микулы, тяжела его соха, но он легко управляется с нею, а дружина князя не знает, как и подступиться к ней - не умеет выдернуть её из земли. Из Микулиного рассказа князь узнаёт, что пахарь один справился с разбойниками, позвал его к себе в дружину.Тут ещё Микулина кобылка обошла княжеского коня: видно, непростая была лошадка. Тут и Вольга проникся уважением к пахарю и спросил его имя, а в те времена это была великая честь.
Обрядовый фольклор - это произведения устного народного творчества, которые были связаны с различными обрядами, ритуалами в жизни наших предков, древних славян (посев зерна, уборка урожая, встреча весны и т.д.)
Календарно-обрядовые песни посвящались, например:
1) встрече Масленицы
2) празднику Ивана Купалы (посвящён летнему солнцестоянию)
3) сбору урожая осенью
Почему так называются? Это видно по их названию:
А) календарные - значит, песни как-то связаны с основными событиями в течение года, с трудом крестьян в разные времена года
Б) обрядовые - значит, эти песни связаны с какими-то обрядами, таинствами. В древности наши предки считали, что если не будут выполнены какие-то обрядовые действия и не прозвучат сопровождающие их песни, то не будет достигнут нужный результат.
В былине о землепашце Микуле и князе Вольге очень ясно выражена крестьянская идея: будничный труд крестьянина поставлен выше воинского. Неоглядна пашня Микулы, тяжела его соха, но он легко управляется с нею, а дружина князя не знает, как и подступиться к ней - не умеет выдернуть её из земли. Из Микулиного рассказа князь узнаёт, что пахарь один справился с разбойниками, позвал его к себе в дружину.Тут ещё Микулина кобылка обошла княжеского коня: видно, непростая была лошадка. Тут и Вольга проникся уважением к пахарю и спросил его имя, а в те времена это была великая честь.