Литература.
Итоговая контрольная работа по литературе.
ЧАСТЬ А
1. Фольклор – это:
1. Устное народное творчество
2. Художественная литература
3. Жанр литературы
4. Жанр устного народного творчества.
2. Поговорка - это
1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2. вид художественного произведения
3. сказания, передающие представления древних народов о мире.
3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1. хорей
2. амфибрахий
3. ямб
4. Пословица – это:
1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3. выражение насмешки.
5.Назовите имя русского баснописца:
1. М.В. Ломоносов
2. В.А. Жуковский
3. И.И. Дмитриев
4. Н.М. Карамзин
6.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1. Автор, который повествует о событиях
2. Крестьянские дети
3. Взрослые крепостные крестьяне
4. Помещики
7.Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
1. 2
2. 4
3. 5
4. 6
8.Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1.сказка, 3. сказ,
2. притча, 4. рассказ.
9.Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
1. Некрасов
2. Фет
3. Тютчев
4. Пушкин
10.Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1-«Уроки французского»
2-«Кладовая солнца»
3-«Тринадцатый подвиг Геракла»
4-«Срезал»
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. «Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. «Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. «Критики»
12. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Дубровский»
4) Троекуров г) «Алые паруса»
13.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1. Дубровский и Маша
2. Сильвио и графиня Б..
3. Грей и Ассоль
4. Ромео и Джульетта
14.Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
1. Пришвин
2. Платонов
3. Распутин
4. Астафьев
15. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
1)Эпиграф
2)Экспозиция
3)Эпитет
4)Олицетворение
16. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
1. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство
2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
17..Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
1 Лидия Валентиновна
2. Анастасия Прокопьевна
3. Анастасия Ивановна
4. Лидия Михайловна
18. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.
1. Царское село а) М.Ю. Лермонтов
2. Овстуг (Брянская область) б) А.С. Пушкин
3. Тарханы (Пензенская область) в) Ф.И. Тютчев Лутовиново (Орловская область) г) И.С. Тургенев
ЧАСТЬ В
В-1 Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1. «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
2. «воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать
В-2 Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:
«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…».
В-3. Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы
(фольклор) - це твори, що складені народом і передавалися із вуст в уста, із покоління в покоління, при цьому змінювалися і доповнювалися. У фольклорних творах втілений колективний життєвий досвід, ідеали, прагнення, риси характеру, традиції різних народів.