Я считаю, что человека можно и нужно судить и определять только по поступкам, которые он совершает на протяжении всей своей жизни. Именно поэтому, при выборе своих друзей я обращаю внимание на их сущность и наклонности.
Особо радует и вызывает моё восхищение один поступок – когда ценой собственного здоровья мои сверстники защищают тех, кто за себя сам постоять не может, потому что слабый и забитый.
У меня есть пример. Проявляя своё благородство, один из моих друзей вырвал из рук обидчиков маленькую девочку, которая в слезах молила о призывая при этом прохожих. И лишь мой друг заступился за нее, хотя все видели этот случай и проходили мимо. Он воздал притеснителям этой маленькой беззащитной девочки в полной мере. Как оказалось немного позже, это была банда мелких воришек, которые вымогали деньги у детей. Они держали в страхе родителей, которые, в свою очередь, боялись за своих детей. Случаев таких грабежей было несколько, и одного удалось избежать именно благодаря моему другу.
Его риск собственным здоровьем, смелость и чувство справедливости и равенства меня в тот момент очень поразили. До того случая я думал, что всё, что я увидел, могло произойти только в каком-то фильме с сюжетом о противостоянии добра и зла, и никакого отношения к реальному миру эти вымышленные события иметь не могли. Но убедившись в этом воочию, я стал воспринимать мир в немного других раскрасках, стал добрее и снисходительнее в отношениях с людьми. Мне до жути было приятно видеть эту уличную романтику, эту непоколебимую веру в торжество добра, которую излучал мой друг. Я уверовал в него, как уверовали христиане в Бога. С тех пор, наслышавшись о поступке моего друга, и отношение к нему даже тех людей, которые его не любили, стало полностью противоположным.
Итак, для меня основным поступком в деятельности человека есть его готовность за праведное дело «положить голову». У таких людей большое и светлое будущее, и поэтому я хочу, чтобы ситуаций было меньше, благодаря которым можно было напрасно не жертвовать своим здоровьем и жизнью.
Фантастика А. Н. Толстого (по романам "Аэлита" и "Гиперболоид инженера Гарина" ) Алексей Николаевич Толстой — выдающийся русский писатель. Его произведения “Хождение по мукам”, “Хлеб”, “Петр Первый” получили широкое признание. Многое сделано писателем и в области научно-фантастического романа. Романы “Аэлита” и “Гиперболоид инженера Гарина” положили начало русской научно-художественной фантастике. Сюжеты произведений научно-фантастической литературы обычно строятся на столкновении человека с природой, раскрывают увлекательный мир научных и технических открытий. Вместе с тем во многих научно-фантастических романах, особенно конца XIX и начала XX века, отчетливо вырисовывается социальная тема. В “Затерянном мире” Конан Доила, “Туннеле” Б. Келлермана, “Машине времени”, “Борьбе миров” Г. Уэлльса по-разному обнажаются противоречия капиталистического общества, приводящие обычно одинокого героя к временному или постоянному конфликту с окружающей средой. Русский научно-фантастический роман, раскрывая невиданные перспективы грядущих технических открытий, отличается новым освещением научной и общественной темы, новым решением проблемы характера основного героя. Если в традиционном буружазном романе центральной фигурой выступает преимущественно сильная, одинокая личность, то в русской литературе на первое место выдвигается другой герой — человек нового общества, чувствующий себя неотделимым от своего народа. Черты такого героя уже намечаются в научно-фантастических романах Алексея Николаевича Толстого “Аэлита” и “Гиперболоид инженера Гарина” — это Гусев и Шельга. Пафос этих произведений — в стремлении героев к единению с народом, с родиной, к созданию новой жизни. Писатель показывает обреченность всех, кто противопоставляет себя народу. В образе индивидуалиста Гарина, возомнившего себя сверхчеловеком, Толстой развенчивает традиционных “одиноких героев”, снимает с них ореол романтики. Научно-фантастические произведения Толстого в художественном отношении отличаются чертами, характерными для всего творчества писателя: реалистическим колоритом всего повествования, широтой воплощения социально-философской темы, многогранностью и четкостью социальной и психологической характеристики героев. Для него характерно эпическое воспроизведение больших общественных событий. Роман “Гиперболоид инженера Гарина” отличается сложной, увлекательной интригой, остротой конфликтов, динамичностью действия. Писатель достиг подлинной занимательности своего произведения, во многом определяющей его успех у читателей. Большое значение придавал Толстой точности научной стороны своих произведений. При переизданиях писатель нередко уточнял некоторые места или вносил в них поправки в соответствии с новейшими данными науки. Приключенческий сюжет, увлекательность социальной и научной фантастики в романе “Гиперболоид инженера Гарина” сочетаются с актуальностью темы. Главная идея произведения — изображение судьбы науки в капиталистическом обществе, развенчание рас в буржуазной литературе индивидуалистического героя, “сильной личности”, разоблачение стремления верхушки капиталистических монополий к неограниченной диктатуре над миром. Изображение капиталистического мира дано Толстым в ярких, полных сатирической силы образах, запоминающихся характеристиках, остроумие которых сочетается с разящей силой сатиры. Одна из основных тематических линий романа — изображение деятельности американских и европейских монополий. Образ химического короля миллиардера Роллинга нарисован с бичующей сатирической силой. Сверхиндивидуализм и жажду миллиардеров к войнам, к ограблению и подчинению всей вселенной Толстой характеризует как следствие империализма. Сатирически остро отображается в романе холуйство перед долларом многих европейских правителей. .
Я считаю, что человека можно и нужно судить и определять только по поступкам, которые он совершает на протяжении всей своей жизни. Именно поэтому, при выборе своих друзей я обращаю внимание на их сущность и наклонности.
Особо радует и вызывает моё восхищение один поступок – когда ценой собственного здоровья мои сверстники защищают тех, кто за себя сам постоять не может, потому что слабый и забитый.
У меня есть пример. Проявляя своё благородство, один из моих друзей вырвал из рук обидчиков маленькую девочку, которая в слезах молила о призывая при этом прохожих. И лишь мой друг заступился за нее, хотя все видели этот случай и проходили мимо. Он воздал притеснителям этой маленькой беззащитной девочки в полной мере. Как оказалось немного позже, это была банда мелких воришек, которые вымогали деньги у детей. Они держали в страхе родителей, которые, в свою очередь, боялись за своих детей. Случаев таких грабежей было несколько, и одного удалось избежать именно благодаря моему другу.
Его риск собственным здоровьем, смелость и чувство справедливости и равенства меня в тот момент очень поразили. До того случая я думал, что всё, что я увидел, могло произойти только в каком-то фильме с сюжетом о противостоянии добра и зла, и никакого отношения к реальному миру эти вымышленные события иметь не могли. Но убедившись в этом воочию, я стал воспринимать мир в немного других раскрасках, стал добрее и снисходительнее в отношениях с людьми. Мне до жути было приятно видеть эту уличную романтику, эту непоколебимую веру в торжество добра, которую излучал мой друг. Я уверовал в него, как уверовали христиане в Бога. С тех пор, наслышавшись о поступке моего друга, и отношение к нему даже тех людей, которые его не любили, стало полностью противоположным.
Итак, для меня основным поступком в деятельности человека есть его готовность за праведное дело «положить голову». У таких людей большое и светлое будущее, и поэтому я хочу, чтобы ситуаций было меньше, благодаря которым можно было напрасно не жертвовать своим здоровьем и жизнью.
Объяснение:
Фантастика А. Н. Толстого (по романам "Аэлита" и "Гиперболоид инженера Гарина" ) Алексей Николаевич Толстой — выдающийся русский писатель. Его произведения “Хождение по мукам”, “Хлеб”, “Петр Первый” получили широкое признание. Многое сделано писателем и в области научно-фантастического романа. Романы “Аэлита” и “Гиперболоид инженера Гарина” положили начало русской научно-художественной фантастике. Сюжеты произведений научно-фантастической литературы обычно строятся на столкновении человека с природой, раскрывают увлекательный мир научных и технических открытий. Вместе с тем во многих научно-фантастических романах, особенно конца XIX и начала XX века, отчетливо вырисовывается социальная тема. В “Затерянном мире” Конан Доила, “Туннеле” Б. Келлермана, “Машине времени”, “Борьбе миров” Г. Уэлльса по-разному обнажаются противоречия капиталистического общества, приводящие обычно одинокого героя к временному или постоянному конфликту с окружающей средой. Русский научно-фантастический роман, раскрывая невиданные перспективы грядущих технических открытий, отличается новым освещением научной и общественной темы, новым решением проблемы характера основного героя. Если в традиционном буружазном романе центральной фигурой выступает преимущественно сильная, одинокая личность, то в русской литературе на первое место выдвигается другой герой — человек нового общества, чувствующий себя неотделимым от своего народа. Черты такого героя уже намечаются в научно-фантастических романах Алексея Николаевича Толстого “Аэлита” и “Гиперболоид инженера Гарина” — это Гусев и Шельга. Пафос этих произведений — в стремлении героев к единению с народом, с родиной, к созданию новой жизни. Писатель показывает обреченность всех, кто противопоставляет себя народу. В образе индивидуалиста Гарина, возомнившего себя сверхчеловеком, Толстой развенчивает традиционных “одиноких героев”, снимает с них ореол романтики. Научно-фантастические произведения Толстого в художественном отношении отличаются чертами, характерными для всего творчества писателя: реалистическим колоритом всего повествования, широтой воплощения социально-философской темы, многогранностью и четкостью социальной и психологической характеристики героев. Для него характерно эпическое воспроизведение больших общественных событий. Роман “Гиперболоид инженера Гарина” отличается сложной, увлекательной интригой, остротой конфликтов, динамичностью действия. Писатель достиг подлинной занимательности своего произведения, во многом определяющей его успех у читателей. Большое значение придавал Толстой точности научной стороны своих произведений. При переизданиях писатель нередко уточнял некоторые места или вносил в них поправки в соответствии с новейшими данными науки. Приключенческий сюжет, увлекательность социальной и научной фантастики в романе “Гиперболоид инженера Гарина” сочетаются с актуальностью темы. Главная идея произведения — изображение судьбы науки в капиталистическом обществе, развенчание рас в буржуазной литературе индивидуалистического героя, “сильной личности”, разоблачение стремления верхушки капиталистических монополий к неограниченной диктатуре над миром. Изображение капиталистического мира дано Толстым в ярких, полных сатирической силы образах, запоминающихся характеристиках, остроумие которых сочетается с разящей силой сатиры. Одна из основных тематических линий романа — изображение деятельности американских и европейских монополий. Образ химического короля миллиардера Роллинга нарисован с бичующей сатирической силой. Сверхиндивидуализм и жажду миллиардеров к войнам, к ограблению и подчинению всей вселенной Толстой характеризует как следствие империализма. Сатирически остро отображается в романе холуйство перед долларом многих европейских правителей. .