МАЛЯР НАДПИСЬ К ПОРТРЕТУ\ Глядите: вот Ефрем, домовый наш маляр! \ Он в списываньи лиц имел чудесный дар, \ И кисть его всегда над смертными играла: '\ Архипа - Сидором, Кузьму - Лукой писала. Иван Дмитриев 1797 МАЛЯР И тот, кто шляется без дела, \ И даже тот, кто пьян изрядно, \ Поймет, что перед ним — художник, \ А не какой-нибудь маляр. \ Художник продает картины, \ Точнее — трупы побережья, \ Тела знакомых с детства улиц, Убитых кистью наповал. Анна ГЕРШАНИК «Континент» 2008, №137 Художник Денисенко МАЛЯР Я в пятнах, как красильщика рука, -\От имени не в силах отложиться. \Ты больного старика\Хотя б чуть-чуть и дай ему отмыться. Уильям Шекспир. Перевод Сергея Степанова Сонеты\111\Мой милый друг. Фортуну побрани, Маляр, баварец белокурый, \В окне открытом красит рамы, \И веет от его фигуры \Отсутствием душевной драмы. Семен Липкин 1967 ПАМЯТНОЕ МЕСТО Маляр, баварец белокурый, \В окне открытом красит рамы, \И веет от его фигуры \Отсутствием душевной драмы. Семен Липкин 1967 ПАМЯТНОЕ МЕСТО
В работе исследован образ Геракла – величайшего героя древней Греции – в раннем русском искусстве, а также в трудах летописцев, ученых и вв. Установлено, что на всем протяжении истории Руси, а затем и России, Геракл, невзирая на языческие корни его образа, воспринимался исключительно с положительной стороны. Осуждению изредка подвергался лишь факт его обожествления со стороны греков и римлян. Образ Геракла был позитивно принят и православной церковью, которая опиралась на византийскую доктрину, где Геракл также рассматривался как богоугодный истребитель чудовищ и защитник людей от зла. В результате исследования выявлена исключительная популярность Геракла в русском искусстве и литературе, где он выступал в классическо-эллинистическом образе. Он оставался эталоном физической силы, человеческой мощи и одновременно – образцом благородства, вершителем двенадцати великих подвигов. Научный труд содержит материалы из авторской монографии с рабочим названием «Двенадцать подвигов Геракла в античной литературе и нумизматике»
В работе исследован образ Геракла – величайшего героя древней Греции – в раннем русском искусстве, а также в трудах летописцев, ученых и вв. Установлено, что на всем протяжении истории Руси, а затем и России, Геракл, невзирая на языческие корни его образа, воспринимался исключительно с положительной стороны. Осуждению изредка подвергался лишь факт его обожествления со стороны греков и римлян. Образ Геракла был позитивно принят и православной церковью, которая опиралась на византийскую доктрину, где Геракл также рассматривался как богоугодный истребитель чудовищ и защитник людей от зла. В результате исследования выявлена исключительная популярность Геракла в русском искусстве и литературе, где он выступал в классическо-эллинистическом образе. Он оставался эталоном физической силы, человеческой мощи и одновременно – образцом благородства, вершителем двенадцати великих подвигов. Научный труд содержит материалы из авторской монографии с рабочим названием «Двенадцать подвигов Геракла в античной литературе и нумизматике»