Стихотворение И.Бунина "Родина" написано в 1896 году,в жанре пейзажной лирики.Ведущая тема стихотворения -унылость природы,на закате зимнего дня. Правда жизни,без лишних прикрас,Россия в памяти поэта,в момент расставания с любимой и душевного кризиса.Основная мысль стихотворения-это чувства автора к мрачной, унылой и безрадостной России,но милой сердцу Родине и до боли любимой.
Картина уходящего зимнего дня,на фоне меркнущего солнца полна грусти и печали.Унылая ,замёрзшая природа на фоне необъятных просторов,но синий туман вселяет надежду на лучшее.Автор испытывает чувства тоски и печали,глядя на угрюмый пейзаж. Настроение уныния,одиночества переходит к чувству лёгкой печали,во втором четверостишии.Образы природы,России автор делает главными в произведении.
Глубину и выразительность стихотворения,силу чувств автора, передают множественные эпитеты "леса сосновые","кроткая печаль", "мертвенно-свинцовые", "молочно-синий".Они дают ощущение цвета картины, цвета грусти.Добавляет печали и олицетворение-"угрюмо меркнет зимний день",а гнёт пространства усугубляет гипербола- "нет конца лесам сосновым".Сравнение "один туман молочно-синий, как чья-то кроткая печаль" вселяет небольшую надежду на улучшение. Пустота на душе автора,и метафора "снежная пустыня" опустошает природу,делает жизнь безлюдной. Четырехстопный ямб с перекрестной рифмой,практическое отсутствие глаголов,очень ёмко и точно передаёт настроение лирического героя,душевную тяжесть.
Короткое,двух строфное произведение имеет глубокий смысл.Тоска и грусть автора вызывает проникновенные чувства,любовь Бунина к России гордостью отзывается в сердце читателей.
1) Чем можно объяснить проявление слабости героями этих произведений?
Борис Пастернак " Гефсиманский сад"
Мерцаньем звезд далеких безразлично Был поворот дороги озарен. Дорога шла вокруг горы Масличной, Внизу под нею протекал Кедрон.
Лужайка обрывалась с половины. За нею начинался Млечный путь. Седые серебристые маслины Пытались вдаль по воздуху шагнуть.
В конце был чей-то сад, надел земельный. Учеников оставив за стеной, Он им сказал: «Душа скорбит смертельно, Побудьте здесь и бодрствуйте со Мной».
Он отказался без противоборства, Как от вещей, полученных взаймы, От всемогущества и чудотворства, И был теперь, как смертные, как мы.
Ночная даль теперь казалась краем Уничтоженья и небытия. Простор вселенной был необитаем, И только сад был местом для житья.
И, глядя в эти черные провалы, Пустые, без начала и конца, Чтоб эта чаша смерти миновала, В поту кровавом Он молил Отца.
Смягчив молитвой смертную истому, Он вышел за ограду. На земле Ученики, осиленные дремой, Валялись в придорожном ковыле.
Он разбудил их: «Вас Господь сподобил Жить в дни Мои, вы ж разлеглись, как пласт. Час Сына Человеческого пробил. Он в руки грешников Себя предаст».
И лишь сказал, неведомо откуда Толпа рабов и скопище бродяг, Огни, мечи и впереди — Иуда С предательским лобзаньем на устах.
Петр дал мечом отпор головорезам И ухо одному из них отсек. Но слышит: «Спор нельзя решать железом, Вложи свой меч на место, человек.
Неужто тьмы крылатых легионов Отец не снарядил бы Мне сюда? И, волоска тогда на Мне не тронув, Враги рассеялись бы без следа.
Но книга жизни подошла к странице, Которая дороже всех святынь. Сейчас должно написанное сбыться, Пускай же сбудется оно. Аминь.
Ты видишь, ход веков подобен притче И может загореться на ходу. Во имя страшного ее величья Я в добровольных муках в гроб сойду.
Я в гроб сойду и в третий день восстану, И, как сплавляют по реке плоты, Ко мне на суд, как баржи каравана, Столетья поплывут из темноты».
Иван Бунин Магомет в изгнании Духи над пустыней пролетали В сумерки, над каменистым логом. Скорбные слова его звучали, Как источник, позабытый богом.
На песке, босой, с раскрытой грудью, Он сидел и говорил, тоскуя: "Предан я пустыне и безлюдью, Отрешен от всех, кого люблю я!"
И сказали Духи: "Недостойно Быть пророку слабым и усталым". И пророк печально и спокойно Отвечал: "Я жаловался скалам".
Проявление слабости можно объяснить тем, что боязнь смерти и страданий присуща человеку. Ему надо чувствовать присутствие Бога, чтобы не быть в одиночестве со своими бедами. Отказавшись от божественного могущества, Иисус Христос должен был добровольно принять муки во искупление грехов человеческих: по человеческой своей природе умереть, сойти в ад и вывести оттуда праведников. И эта чаша страданий страшила его. Но, принимая волю Отца, он молил Его дать Ему силы. Изгнанный за свои пророчества, непонятый и побиваемый идолопоклонниками камнями, пророк Магомет в пустыне сетовал на свое одиночество в этом мире и отсутствие связи с Аллахом. Но пристыженный Духами, ответил, что он не ропщет, только скалам жалуется на свою участь. 2). Какой любви просит каждый из поэтов?
Иван Бунин. "Ночь Аль-Кадра"
В эту ночь ангелы сходят с неба (Коран)
Ночь Аль-Кадра. Сошлись, слились вершины, И выше к небесам воздвиглись их чалмы. Пел муэдзин. Ещё алеют льдины, Но из теснин, с долин уж дышит холод тьмы. Ночь Аль-Кадра. По тёмным горным склонам Ещё спускаются, слоятся облака. Пел муэдзин. Перед Великим Троном Уже течёт, дымясь, Алмазная Река. И Гавриил – неслышно и незримо – Обходит спящий мир. Господь, благослови Незримый путь святого пилигрима И дай земле Твоей ночь мира и любви!
О. Сулейменов "Ночь свершения желаний"
Ночь. Тепло. На ковриках шепчут старики. Месяц бровь приподнял, Словно в удивлении. Камни на стремнине Бешеной реки День и ночь свершают Обряды омовенья. Люди аллаху просят Свершенья ночных молитв, Немного земного счастья Вымаливают мусульмане, В ночь Лейля-ули-кадр Свет над землёю пролит. Пыль поредела на тротуарах, Как борода. Люди шагают. Саманные стены мечети молчат. Дети проходят мимо мечети, Словно года. В дряхлой руке минарета — Гнутая тень меча. Шёлком чалмы развитой белеет в траве арык, Яблони моют корни В седой воде, В ночь Лейля-ули-кадр Я, как старик, По бетонным коврам площадей Брожу и шепчу о тебе, Да свершится моё желанье!
Иван Бунин просит любви к ближнему между людьми, всеобщего мира и добра, чтобы было тихо и спокойно, как в эту ночь исполнения желаний, чтобы Аллах не гневался на людей, а любил свое творение.
Олжас Сулейменов просит, как старики на молитве, земного счастья и любви. Хотя поэт молит о чьей-то любви, стихотворение проникнута желанием, чтобы она вписалась в настоящее и будущее. Чтобы мир и добро были вечными, чтобы каждое поколение любило этот прекрасный мир и замечало его красоту.
Стихотворение И.Бунина "Родина" написано в 1896 году,в жанре пейзажной лирики.Ведущая тема стихотворения -унылость природы,на закате зимнего дня. Правда жизни,без лишних прикрас,Россия в памяти поэта,в момент расставания с любимой и душевного кризиса.Основная мысль стихотворения-это чувства автора к мрачной, унылой и безрадостной России,но милой сердцу Родине и до боли любимой.
Картина уходящего зимнего дня,на фоне меркнущего солнца полна грусти и печали.Унылая ,замёрзшая природа на фоне необъятных просторов,но синий туман вселяет надежду на лучшее.Автор испытывает чувства тоски и печали,глядя на угрюмый пейзаж. Настроение уныния,одиночества переходит к чувству лёгкой печали,во втором четверостишии.Образы природы,России автор делает главными в произведении.
Глубину и выразительность стихотворения,силу чувств автора, передают множественные эпитеты "леса сосновые","кроткая печаль", "мертвенно-свинцовые", "молочно-синий".Они дают ощущение цвета картины, цвета грусти.Добавляет печали и олицетворение-"угрюмо меркнет зимний день",а гнёт пространства усугубляет гипербола- "нет конца лесам сосновым".Сравнение "один туман молочно-синий, как чья-то кроткая печаль" вселяет небольшую надежду на улучшение. Пустота на душе автора,и метафора "снежная пустыня" опустошает природу,делает жизнь безлюдной. Четырехстопный ямб с перекрестной рифмой,практическое отсутствие глаголов,очень ёмко и точно передаёт настроение лирического героя,душевную тяжесть.
Короткое,двух строфное произведение имеет глубокий смысл.Тоска и грусть автора вызывает проникновенные чувства,любовь Бунина к России гордостью отзывается в сердце читателей.
Борис Пастернак " Гефсиманский сад"
Мерцаньем звезд далеких безразлично
Был поворот дороги озарен.
Дорога шла вокруг горы Масличной,
Внизу под нею протекал Кедрон.
Лужайка обрывалась с половины.
За нею начинался Млечный путь.
Седые серебристые маслины
Пытались вдаль по воздуху шагнуть.
В конце был чей-то сад, надел земельный.
Учеников оставив за стеной,
Он им сказал: «Душа скорбит смертельно,
Побудьте здесь и бодрствуйте со Мной».
Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь, как смертные, как мы.
Ночная даль теперь казалась краем
Уничтоженья и небытия.
Простор вселенной был необитаем,
И только сад был местом для житья.
И, глядя в эти черные провалы,
Пустые, без начала и конца,
Чтоб эта чаша смерти миновала,
В поту кровавом Он молил Отца.
Смягчив молитвой смертную истому,
Он вышел за ограду. На земле
Ученики, осиленные дремой,
Валялись в придорожном ковыле.
Он разбудил их: «Вас Господь сподобил
Жить в дни Мои, вы ж разлеглись, как пласт.
Час Сына Человеческого пробил.
Он в руки грешников Себя предаст».
И лишь сказал, неведомо откуда
Толпа рабов и скопище бродяг,
Огни, мечи и впереди — Иуда
С предательским лобзаньем на устах.
Петр дал мечом отпор головорезам
И ухо одному из них отсек.
Но слышит: «Спор нельзя решать железом,
Вложи свой меч на место, человек.
Неужто тьмы крылатых легионов
Отец не снарядил бы Мне сюда?
И, волоска тогда на Мне не тронув,
Враги рассеялись бы без следа.
Но книга жизни подошла к странице,
Которая дороже всех святынь.
Сейчас должно написанное сбыться,
Пускай же сбудется оно. Аминь.
Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного ее величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.
Я в гроб сойду и в третий день восстану,
Иван БунинИ, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты».
Магомет в изгнании
Духи над пустыней пролетали
В сумерки, над каменистым логом.
Скорбные слова его звучали,
Как источник, позабытый богом.
На песке, босой, с раскрытой грудью,
Он сидел и говорил, тоскуя:
"Предан я пустыне и безлюдью,
Отрешен от всех, кого люблю я!"
И сказали Духи: "Недостойно
Быть пророку слабым и усталым".
И пророк печально и спокойно
Отвечал: "Я жаловался скалам".
Проявление слабости можно объяснить тем, что боязнь смерти и страданий присуща человеку. Ему надо чувствовать присутствие Бога, чтобы не быть в одиночестве со своими бедами.
Отказавшись от божественного могущества, Иисус Христос должен был добровольно принять муки во искупление грехов человеческих: по человеческой своей природе умереть, сойти в ад и вывести оттуда праведников. И эта чаша страданий страшила его. Но, принимая волю Отца, он молил Его дать Ему силы.
Изгнанный за свои пророчества, непонятый и побиваемый идолопоклонниками камнями, пророк Магомет в пустыне сетовал на свое одиночество в этом мире и отсутствие связи с Аллахом. Но пристыженный Духами, ответил, что он не ропщет, только скалам жалуется на свою участь.
2). Какой любви просит каждый из поэтов?
Иван Бунин. "Ночь Аль-Кадра"
В эту ночь ангелы сходят с неба
(Коран)
Ночь Аль-Кадра. Сошлись, слились вершины,
И выше к небесам воздвиглись их чалмы.
Пел муэдзин. Ещё алеют льдины,
Но из теснин, с долин уж дышит холод тьмы.
Ночь Аль-Кадра. По тёмным горным склонам
Ещё спускаются, слоятся облака.
Пел муэдзин. Перед Великим Троном
Уже течёт, дымясь, Алмазная Река.
И Гавриил – неслышно и незримо –
Обходит спящий мир. Господь, благослови
Незримый путь святого пилигрима
И дай земле Твоей ночь мира и любви!
О. Сулейменов "Ночь свершения желаний"
Ночь.
Тепло.
На ковриках шепчут старики.
Месяц бровь приподнял,
Словно в удивлении.
Камни на стремнине
Бешеной реки
День и ночь свершают
Обряды омовенья.
Люди аллаху просят
Свершенья ночных молитв,
Немного земного счастья
Вымаливают мусульмане,
В ночь Лейля-ули-кадр
Свет над землёю пролит.
Пыль поредела на тротуарах,
Как борода.
Люди шагают.
Саманные стены мечети молчат.
Дети проходят мимо мечети,
Словно года.
В дряхлой руке минарета —
Гнутая тень меча.
Шёлком чалмы развитой
белеет в траве арык,
Яблони моют корни
В седой воде,
В ночь Лейля-ули-кадр
Я, как старик,
По бетонным коврам площадей
Брожу и шепчу о тебе,
Да свершится моё желанье!
Иван Бунин просит любви к ближнему между людьми, всеобщего мира и добра, чтобы было тихо и спокойно, как в эту ночь исполнения желаний, чтобы Аллах не гневался на людей, а любил свое творение.
Олжас Сулейменов просит, как старики на молитве, земного счастья и любви. Хотя поэт молит о чьей-то любви, стихотворение проникнута желанием, чтобы она вписалась в настоящее и будущее. Чтобы мир и добро были вечными, чтобы каждое поколение любило этот прекрасный мир и замечало его красоту.