Литература произведение "васюткино озеро
1 часть
1. Почему стала плохо ловиться рыба?
2. На какой реке происходили события?
3. Сколько рыбы вытаскивали за одну тоню в хорошие времена?
4. Чем снабжал Васютка рыбаков?
5. Почему мать заставила Васютку взять в тайгу хлеба?
6. Что такое затесь?
7. Какую птицу первой увидел Васютка?
8. Стрелял ли Васюка в кедровка?
9. Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря?
10. Сколько, по - мнению Васютки, весил пойманный глухарь?
11. Когда Васютка понял, что он заблудился?
12. О чем мальчик после того, как зажарил глухаря?
13. Сколько патронов осталось у Васютки после того, как он стрелял в воздух?
14. По каким признакам мальчик определил, что выходит к воде?
15. За чем наблюдал Васютка, ночуя у озера?
16. Почему удивился Васютка, увидев в озере рыбу?
17. Кого мечтал увидеть Васютка, укладываясь спать?
18. Как Васютка выбрался к реке?
19. Что ел Васютка. Находясь в теплом кубрике?
20. В чем упрекнул отец Васютку по пути к озеру?
2 часть
Дать письменный развернутый ответ на во Почему Васютка выжил в тайге?»
Теме любви посвящены многие рассказы Куприна. В его изображении любовь – это грозная сила перевернуть всю жизнь человека и принести ему великое счастье или огромное горе. Такая история любви показана им в рассказе «Куст сирени».
У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается.
С системы антитез Куприн ярко противопоставляет осень в Москве, холодные дожди, страх и тревогу влюбленных – и «нестерпимое сухое» солнце юга, первобытно красивые чащи чинар и магнолий, безмятежное счастье героев.
Но подлинная трагедия происходит не здесь. Это трагедия третьего – обманутого мужа. О нем известно немного. Со слов героини, у него «жестокий, самовлюбленный характер». Он как-то сказал ей: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Затем герой встречает его на вокзале, где он провожает свою жену. У него высокая фигура, широкий шаг, он заботливо устраивает жену в вагоне. Наконец короткими, бесстрастными словами автор описывает, как он искал жену и, не найдя ее нигде, застрелился в номере гостиницы.
Создается резкий контраст между чувствами счастливых влюбленных, описанием красоты природы, южной ночи – и почти хроникой действий третьего героя, чье страдание только угадывается за скупыми строчками. У него «жестокий, самолюбивый характер»? Но права ли была его легкомысленная жена, видя в нем только помеху своему роману? Он сказал о том, что защитит свою честь – но это характеризует его как решительного и смелого человека. Особенно резкий контраст между уверенным его поведением на вокзале и трусливой осторожностью героя, который прячется в купе. Так за строками рассказа Бунина виден сильный и мужественный человек, страдающий, потому что его обманули, предали. Особенно впечатляет одновременность событий: влюбленные плачут от счастья, а в это время разыгрывается трагедия, в которой они повинны.
Куприн рисует читателям трагедию любви как неповторимый художник самых тонких чувств и человеческих переживаний.
Обломовщина, по имени героя романа Ивана Гончарова «Обломов» — нарицательное слово для обозначения общественного и личностного застоя, рутины, апатии. В указанном романе слово впервые употребил Штольц, а затем его повторял и сам Обломов, характеризуя собственный образ жизни.
Этому явлению посвящена критическая статья Николая Александровича Добролюбова «Что такое обломовщина?» , в которой публицист высказал свои взгляды на истоки обломовщины — они, по его мнению, кроются в традиционном крепостном укладе жизни России в условиях до реформы Александра II.
ОбломовщинаОБЛО'МОВЩИНА, ы, мн. нет, ж. (книжн. публиц.) .
Лень, безволие, нерешительность, бездеятельность, медлительность. В типе Обломова и во всей этой обломовщине мы видим… произведение русской жизни, знамение времени … родовые черты обломовского типа мы находим еще в Онегине … но, с течением времени, по мере сознательного развития общества, тип этот изменял свои формы, становился в другие отношения к жизни, получал новое значение. Добролюбов. Это показывает, до какой степени мы дьявольски неповоротливы, мешковаты, сколько еще у нас обломовщины… Ленин [о неповоротливости нек-рых организаций при переходе к новым формам работы; XI съезд РКП (б) , 1922 г.] . [По имени Обломова, героя одноименного романа Гончарова; слово употреблено впервые самим Гончаровым в этом романе. ]
ОБЛО'МОВЩИНА, ы, мн. нет, ж. (книжн. публиц.) .
Лень, безволие, нерешительность, бездеятельность, медлительность. В типе Обломова и во всей этой обломовщине мы видим… произведение русской жизни, знамение времени … родовые черты обломовского типа мы находим еще в Онегине … но, с течением времени, по мере сознательного развития общества, тип этот изменял свои формы, становился в другие отношения к жизни, получал новое значение. Добролюбов. Это показывает, до какой степени мы дьявольски неповоротливы, мешковаты, сколько еще у нас обломовщины… Ленин [о неповоротливости нек-рых организаций при переходе к новым формам работы; XI съезд РКП (б) , 1922 г.] . [По имени Обломова, героя одноименного романа Гончарова; слово употреблено впервые самим Гончаровым в этом романе. ]