Литература. Рассказ "Каникулы". Составьте ЦИТАТНЫЙ план рассказа( не более 10 пунктов). Затем ответьте на во тема, идея рассказа., и во из учебника № 5,6.7 на стр. 328. Напишите, чем особенно актуален этот рассказ в современном реальном мире?
В произведении "Уроки французского" мы знакомимся с двумя удивительными людьми - мальчиком и его учительницей. Мальчик страдает от бедности в послевоенное время. Он недоедает, в результате чего заболевает малокровием. Он остро нуждается в молочных продуктах.
Учительница замечает бедность ученика, его потребность в пище. Она решает ему от чего потом страдает и сама. Несмотря на тяжелые проблемы, которые затрагивает автор, рассказ очень трогательный и добрый. Учительница - пример сострадательного и милосердного человека, поступки которого заслуживают уважения. Это произведение меня впечатлило настолько, что захотелось свершить как можно больше добры
Передо мной стихотворение Ф. И. Тютчева "Листья". В этом произведении автор образно описывает грусную и в тоже время игриво-загадочную картину осени.Он одушевляет осенние пожелтевшие листья и одаривает качествами человека, рвущегося вдаль, к неизведонному:
"О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим, Летите, летите! Мы с вами летим!.."
И мы сразу сердцем чувствуем, как что- то в нас рвётся далеко-далеко...
Здесь листья вспоминают сладкое беззаботное летнее время, когда было тепло и светло, но листья с надеждой смотрят в будующее, надеясь на лучшее.
"Все красное лето Мы были в красе- Играли с лучами, Купались в poce!..
Но птички отпели, Цветы отцвели, Лучи побледнели, Зефиры ушли."
Наверное, перед тем, как под впечатлением написать это стихотворение, Ф. И. Тютчев наблюдал за осенней полумёртвой картиной и за отрывающимися, рвущемися вдаль листьями...
Эта картина и придала листьям образ путешественников и одушевила их.
А сколько образов использует автор для описания осенней картины!
Во первых в стихотворении много метафор и скрытых олицетворений:
"Играли с лучами, Купались в poce!.."
И ещё:
"Лучи побледнели, Зефиры ушли.".
Так же много эпитетов:
"Их тощая зелень,",
"Мы ж, легкое племя,",
"Все красное лето".
Еще есть сравнения:
"Их тощая зелень, Как иглы ежа,".
А про олицетворение мы уже говорили.
Ещё есть в стихотворении есть звукопись:
много "с" и "к", что напоминает шорох листвы...
Мне очень понравилось это произведение Ф. И. Тютчева. Как и все остальные произведения. Такие как: "Слёзы", "Проблеск", "Вечер", "Весенняя гроза".
В произведении "Уроки французского" мы знакомимся с двумя удивительными людьми - мальчиком и его учительницей. Мальчик страдает от бедности в послевоенное время. Он недоедает, в результате чего заболевает малокровием. Он остро нуждается в молочных продуктах.
Учительница замечает бедность ученика, его потребность в пище. Она решает ему от чего потом страдает и сама. Несмотря на тяжелые проблемы, которые затрагивает автор, рассказ очень трогательный и добрый. Учительница - пример сострадательного и милосердного человека, поступки которого заслуживают уважения. Это произведение меня впечатлило настолько, что захотелось свершить как можно больше добры
Объяснение:
Передо мной стихотворение Ф. И. Тютчева "Листья". В этом произведении автор образно описывает грусную и в тоже время игриво-загадочную картину осени.Он одушевляет осенние пожелтевшие листья и одаривает качествами человека, рвущегося вдаль, к неизведонному:
"О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!.."
И мы сразу сердцем чувствуем, как что- то в нас рвётся далеко-далеко...
Здесь листья вспоминают сладкое беззаботное летнее время, когда было тепло и светло, но листья с надеждой смотрят в будующее, надеясь на лучшее.
"Все красное лето
Мы были в красе-
Играли с лучами,
Купались в poce!..
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли."
Наверное, перед тем, как под впечатлением написать это стихотворение, Ф. И. Тютчев наблюдал за осенней полумёртвой картиной и за отрывающимися, рвущемися вдаль листьями...
Эта картина и придала листьям образ путешественников и одушевила их.
А сколько образов использует автор для описания осенней картины!
Во первых в стихотворении много метафор и скрытых олицетворений:
"Играли с лучами,
Купались в poce!.."
И ещё:
"Лучи побледнели,
Зефиры ушли.".
Так же много эпитетов:
"Их тощая зелень,",
"Мы ж, легкое племя,",
"Все красное лето".
Еще есть сравнения:
"Их тощая зелень,
Как иглы ежа,".
А про олицетворение мы уже говорили.
Ещё есть в стихотворении есть звукопись:
много "с" и "к", что напоминает шорох листвы...
Мне очень понравилось это произведение Ф. И. Тютчева. Как и все остальные произведения. Такие как: "Слёзы", "Проблеск", "Вечер", "Весенняя гроза".