Литература тапсырма:
Шығармаға арқау болған баланың анасына деген сағынышы сізге қалай əсер еткенін "РАФТ" əдісі бойынша өз ойларыңызды тұжырымдап,авторға арнап хат немесе өлең жазыңдар.
Р(рөл)-оқушы
А(аудиотория)-Т.Нұрмағамбетов.
Ф (форма)-хат немесе өлең
Т (тақырып)-Сержан туралы
Летописцами времени называют художников. Искусство активно включается в жизнь людей, становится неотъемлемой частью не только современности, но и всей истории человечества. Произведения художников - это не просто отпечаток действительности, подобный фотографии. Если по документам, архивным источникам, свидетельствам очевидцев мы можем спустя много лет, десятилетий, веков воссоздать с большой точностью цепочку событий, то произведения искусства дают возможность понять духовное содержание эпохи, увидеть людей, вершивших историю, проникнуться их внутренним миром, складом ума, характера. Благодаря искусству живописи всегда с нами, оно живет в нас, волнует, вдохновляет. В этом великая сила живописи преодолевать толщу времени и из глубины далеких эпох доносить к нам чарующую таинственность Джоконды и неукротимую энергию аллегорической Свободы, мужественный образ революционера или героя первых пятилеток Страны Советов.
Искусство живописи обладает большой силой воздействия на человека, оно воспитывает все добрые начала, увлекает в мир прекрасного. Талант художника высвечивает самые различные стороны жизни - возвышенные и низменные, счастливые и трагические, но в основе творчества всегда лежат светлые идеалы человечества. Иначе не могут создаваться эстетические, духовные ценности. Живопись взглянуть на привычное другими глазами. После того, как художник по-своему отразил мир, мы уже воспринимаем его сквозь магическую призму искусства. Привычными стали названия "левитановская осень", "шишкинский лес" или "рембрандтовская старость".
Это происходит потому, что художник умеет не только смотреть, но и видеть, постигать внутреннюю суть явлений. В душе художника отпечатывается не простой слепок действительности, а богатая ассоциациями, связями картина мира, в котором внешне незначительное выразить философскую глубину мира. Простые, обыденные предметы в натюрморте В. Сто-жарова "Хлеб, соль и братина" не уступают по челрвечности, мудрой правдивости картинам, непосредственно запечатлевшим жизнь людей. Это можно объяснить только тем, что художник не фиксирует мир, а познает его, соотносит со своим жизненным опытом, запасами наблюдений, поверяет умонастроением, идеями, общественной практикой эпохи. Свое знание и понимание мира художник может выразить только в картине.
Кисть выдающегося голландского живописца Яна Вермеера запечатлела сцену "В мастерской художника". Среди предметов изысканной обстановки, красочной благородной по цветовому сочетанию, обратим наше внимание на изображение художника и его инструментов. Холст закреплен на специальном при которое называется тренога. Обычно мы видим в мастерских более прочные и массивнее при для работы - мольберты. По-иному мольберт называют станком, поэтому произведения живописи, не связанные непосредственно со стеной, имеющие самостоятельное значение, называются станковой картиной.
Живописец все свои замыслы воплощает на холсте красками - в этом особенность профессии. Однако, чтобы из огромного набора имеющихся в распоряжении тюбиков с красками создать произведение живописи, недостаточно перенести цвет с палитры на холст. Любое произведение создается по законам художественной формы, в которую входят композиция, рисунок, пластика. Сам цвет должен быть согласован по законам гармонии, которые в живописи носят название колорит. Все средства живописи художник применяет для главной цели - воплощения замысла.
Однажды маленький мальчик Евсейка, — очень хороший человек! — сидя на берегу моря, удил рыбу.
Это очень скучное дело, если рыба, капризничая, не клюет. А день был жаркий: стал Евсейка со скуки дремать и — бултых! — свалился в воду.
Свалился, но ничего, не испугался и плывет тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна.
Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо!
Ползет не торопясь алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук: вот цветут-качаются морские лилии, мелькают, точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха, и над ее тяжелым щитом играют две маленькие зеленые рыбешки, совсем как бабочки в воздухе, и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник. Евсейка, глядя на него, даже стих вспомнил: