литература Тема: Серебряный век русской культуры. Литература.
1. Укажите временные рамки Серебряного века (далее СВ), чем они обусловлены? (просто числа писать не нужно).
2. Почему этот период назвали СВ, с чем связывает название лектор?
3. Выпишите верные утверждения Д. Быкова, что СВ
новый подход в литературе, новая форма творчества
период самоуничтожения, где границы между творчеством и реальной жизнью стираются
век упадка русской культуры, в тч. и литературы
век групп и течений
4. Выпишите верные утверждения Д.Быкова, МОДЕРНИЗМ
человек модерна чувствовал вину, связанную с разрывом традиций
«…ни дух современности, ни дух традиций не успокаивает моей души..»
подвижка ценностей
подражание культуре западноевропейских стран
подражание культуре азиатских стран
5. Какие три революционные теории были началом новой мировоззренческой революции 20 века. Выписать первую теорию . Дополнить еще двумя.
1. Биологическая революция Дарвина (дарвинизм, который положил крест на религию и заложил основы расовой теории)
2.
3.
6. Выпишите только те страны, которые повлияли на развитие модерна как литературного и культурного течения, к трем из них напишите по два представителя.
Россия Бразилия Франция Чехия Япония Сансония Германия Австровенгрия Скандинавия Китай
6. Назовите два условия для развития, при котором активно развивается модерн?
7. Кого Д. Быков назвал пророком Серебряного века?
8. С какими растениями сравнивает лектор человека модерна и постмодерна?
9. Как массовая культура 20 в. связана с «высокой культурой»?
10. Как капиталистический строй повлиял на массовую культуру?
11. С какого литературного течения и когда начинается СВ? От какого греч. философа представители этого направления брали изначально свои идеи?
12. Назовите автора «…всё видимое нами только отблеск, только тени…»
13. На какие две группы, на которые делились символисты, по одному представителю.
14. Какое событие повлияло на распад русского символизма?
15. Расскажите кратно, тезисами, что вы узнали из лекции Д. Быкова об акмеизме и футуризме. Что по мнению Д. Быкова остается после человека?
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём