В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lava777pop
lava777pop
02.05.2023 13:04 •  Литература

Литература
«В прекрасном и яростном мире»
Познавательная компетенция (уровень А). Выберите правильный ответ из предложенных:
Место действия в произведении…
А.паровозное депо Б.аэропорт В.порт
2. Когда происходят события в произведении?
А.август Б.январь В.июль
3. Что выделяло Мальцева среди остальных?
А.высокомерие Б.талант В.необщительность
4. Из-за чего Мальцев ослеп в первый раз?
А.удар молнии Б.короткое замыкание в машине В.взрыв в машине
5. Почему Мальцев продолжал вести машину?
А.самонадеянность Б.легкомыслие В.он не понял, что ослеп
6. Почему Мальцева отдали под суд?
А.он вновь стал видеть Б.сам отдал себя в руки правосудия В.его осудили и кочегар
7. Как удалось доказать невиновность Мальцева?
А.повторная травма зрительного нерва Б.появились новые свидетели В.появились новые факты в деле
8. Что за человек следователь?
А.ему безразлична судьба заключенных Б.его интересуют люди, винит себя в слепоте Мальцева
9. Почему ослепший Мальцев гонит от себя людей?
А.ненавидит зрячих, т.к. завидует им Б.необщительный человек, люди ему в тягость
В.не хочет людской жалости, гордый человек
10. Почему продолжает навещать Мальцева?
А.боится людского осуждения Б.чувствует себя ответственным за этого человека и в последствиях эксперимента считает себя виноватым В.они всегда с Мальцевым были близкими друзьями
11. Куда приходит ослепший Мальцев?
А.паровозное депо Б.аэропорт В.порт
12. Почему Мальцев приходит на место своей бывшей работы?
А.ему не хватало общения с людьми Б.чтобы ему все сочувствовали В.ему трудно было жить без любимой работы, трудно смириться со своей слепотой
13. Что Мальцеву вновь прозреть?
А.привычная работа Б.хороший доктор В.самостоятельные упражнения

Регулятивная компетенция (уровень В). ответьте на предложенные во одним словом или словосочетанием.
Определите, к какому роду относится произведение. Определите жанр произведения.
Какое средство выразительности языка используется в следующих отрывках произведения: «железное тело паровоза», «мечи молний…вонзались в землю», «паровоз пробивался…в щель света»?
Как в литературе можно назвать следующее описание природы: «С нашей стороны тучу освещало солнце, а изнутри ее рвали свирепые, раздраженные молнии, и мы видели, как мечи молний вертикально вонзались в безмолвную дальнюю землю, и мы бешено мчались к той дальней земле, словно спеша на ее защиту»?
Установите соответствия между элементами композиции произведения и предложениями из текста:
А)экспозиция
1)Перед поездкой я, как обычно, проверил все узлы машины, испытал все ее обслуживающие и вс механизмы и успокоился, считая машину готовой к поездке.
Б)завязка
2)Раздались взрывы петард под бандажами наших колес.
В)кульминация
3)-Веди машину до конца, Александр Васильевич: ты видишь теперь весь свет!
Г)развязка
4)В Толубеевском депо лучшим паровозным машинистом считался Александр Васильевич Мальцев.

Коммуникативная компетенция (уровень С). Напишите мини-сочинение по одной из предложенных тем:
Объясните смысл названия произведения ««В прекрасном и яростном мире».
Что, по-вашему, лучше, быть слепым, но оправданным или зрячим, но невинно осужденным?
Как повлияло участие лирического героя и следователя на судьбу Мальцева?

Показать ответ
Ответ:
ghhhhd
ghhhhd
18.05.2023 19:49
    Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века. 
    При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме. 
    Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того. Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”. 
    Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”. 
    Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам!” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был?” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую...”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела...” 
    Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое... 
    Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестко. Письмо Хлестакова дает событиям такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно выглядит для городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Немного об образе городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего окружения в целом. Разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего...” “Чему смеетесь? Над собой смеетесь!” — бросает он в лицо чиновникам „и в зал. Наделив городничего сарказмом, Гоголь делает его более человечным и тем самым возвышает над остальными персонажами комедии. 
    Немая сцена: как громом пораженные, стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. Но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель. В этой сцене Гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению Некрасова, “маленьких воришек для удовольствия больших”. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Mist3YT
Mist3YT
09.09.2022 13:34

У житті треба постійно вчитися, щоб багато знати. Пізнавати дивовижний світ, що оточує нас. Тоді можна давати собі раду самому, вирішувати багато питань.  

  Проте відомо, шо людина не може знати все. Якою б мудрою вона не була. Тому не треба соромитися запитувати у інших, коли маєш сумнів, не вмієш виконати завдання. Нема нічого поганого у тому, щоб звертатися за порадою до інших. Адже з такою до можна навчитися чогось, пізнати нове, отримувати знання, які знадобляться у майбутньому.  

  Можливо, до тебе теж колись звернуться за порадою. Адже у всі часи поважають тих людей, котрі мають глибокі знання.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота