События Отечественной войны 1812 года, уходя все дальше в остаются в памяти народа благодаря образам, созданным историками, композиторами, поэтами, живописцами.
Среди творений, рассказывающих нам о славных страницах войны, - цикл картин В. В. Верещагина под названием «1812-й год».
Художник не побоялся обратиться к событиям, получившим неоднозначную оценку у историков, в частности, к Бородинскому сражению.
Полотно «Конец Бородинского сражения», написанное в 1899-1900 гг., показывает трагический результат великой битвы.
В картине «Конец Бородинского сражения» художник стремится к максимальной исторической точности в изображении места битвы, одежды, оружия, предметов быта. С целью глубокого проникновения в эпоху наполеоновских войн Верещагин проделал огромную работу по изучению литературных источников, гравюр, рисунков, военных карт и т.д. Полотно отличается мастерством композиции, гармоничностью красок, замечательной передачей световоздушной среды.
На полотне французские воины, заняв уступленные русскими укрепления, славят своего императора. Мы видим возле батареи во рву страшную «кашу» из человеческих тел, обломков оружия, касок, ядер. Здесь все перемешалось: видны ноги, руки, головы погибших с лицами, искаженными смертельной мукой. Возможно, есть среди этого хаоса тел и тяжело раненные, тщетно ожидающие или прекращения их страданий. Вряд ли кто-то услышит их жалобные стоны.
80 тысяч убитых русских и французов – таков страшный итог сражения, 80 тысяч жизней прекратили свое существование во славу завоевательных амбиций только одного человека – Наполеона.
В картине «Конец Бородинского сражения» Верещагин дает собственную оценку Отечественной войне 1812 года, показывая войну как большое зло, и поднимает вопрос о моральной ответственности полководцев за гибель тысяч людей.
Помимо описания картины В. В. Верещагина «Конец Бородинского сражения».
Однажды утром на маленькой, освещенной весенним солнцем, лесной полянке родился олененок. На нового лесного принца сбежались и слетелись посмотреть все звери и птицы. Олененка назвали Бэмби. Когда Бэмби научился ходить и разговаривать он обзавелся друзьями - кроликом Тампером и скунсихой Цветочком. А однажды не лугу, куда привела его мама, Бэмби познакомился с маленькой веселой оленихой - Фэйлин. Но жизнь в лесу бывает опасной и жестокой. Впервые Бэмби столкнулся с этим, когда прозрачный осенний лесной воздух пронзили выстрелы из ружья - все звери начали в панике убегать, и тогда Бэмби впервые услышал страшное слово - Человек. В другой раз Бэмби столкнулся с трудностями жизни в лесу зимой, когда настали холода, и стало нечего есть. Однажды, найдя полянку с пучками травы из под снега, Бэмби и его мама были очень рады находке и наслаждались зеленым обедом, когда вдруг они почуяли запах человека, прогремели выстрелы… Так Бэмби остался один. Но пришла весна, Бэмби подрос и вновь повстречал Фэйлин. Бэмби пришлось биться за нее с другим оленем - Ронно, но, без сомнения Бэмби победил. Пройдя через все испытания стал могучим и величавым Принцем леса.
Среди творений, рассказывающих нам о славных страницах войны, - цикл картин В. В. Верещагина под названием «1812-й год».
Художник не побоялся обратиться к событиям, получившим неоднозначную оценку у историков, в частности, к Бородинскому сражению.
Полотно «Конец Бородинского сражения», написанное в 1899-1900 гг., показывает трагический результат великой битвы.
В картине «Конец Бородинского сражения» художник стремится к максимальной исторической точности в изображении места битвы, одежды, оружия, предметов быта. С целью глубокого проникновения в эпоху наполеоновских войн Верещагин проделал огромную работу по изучению литературных источников, гравюр, рисунков, военных карт и т.д. Полотно отличается мастерством композиции, гармоничностью красок, замечательной передачей световоздушной среды.
На полотне французские воины, заняв уступленные русскими укрепления, славят своего императора. Мы видим возле батареи во рву страшную «кашу» из человеческих тел, обломков оружия, касок, ядер. Здесь все перемешалось: видны ноги, руки, головы погибших с лицами, искаженными смертельной мукой. Возможно, есть среди этого хаоса тел и тяжело раненные, тщетно ожидающие или прекращения их страданий. Вряд ли кто-то услышит их жалобные стоны.
80 тысяч убитых русских и французов – таков страшный итог сражения, 80 тысяч жизней прекратили свое существование во славу завоевательных амбиций только одного человека – Наполеона.
В картине «Конец Бородинского сражения» Верещагин дает собственную оценку Отечественной войне 1812 года, показывая войну как большое зло, и поднимает вопрос о моральной ответственности полководцев за гибель тысяч людей.
Помимо описания картины В. В. Верещагина «Конец Бородинского сражения».