Главная проблема, которая поднимается в рассказе Поустовского "Телеграмма" , - взаимоотношения родителей и детей. Писатель взывает к высокой ответственности за близких нам людей. Мы должны заботиться о семье , ведь именно она - главная ценность , а уже потом работа и другие вещи.
В центре сюжета находится пожилая женщина по имени Катерина Петровна. Она живёт в глухой деревне с символьным названием Заборье. Уже долгое время она чувствует себя одинокой, потому что единственная дочь Настя уехала работать в Ленинград, а с жителями деревни у нее было мало общего.
Главная героиня - образ доброй и благородной женщины.Имя Катерина подобрано не случайно, ведь оно обозначает "чистая, непорочная". Она скучала по дочери, но не упрекала ее,не писала часто, чтобы не надоедать. Свои чувства она выразила в полной мере только в последнем письме ,когда чувствовала,что не переживет зиму. Письмо очень трогательное, в нем столько материнской боли,однако Настя не прочла его сразу и не смогла ее почувствовать. Если бы она прочитала письмо тогда, то, возможно,конец рассказа был бы немного другим. Автор акцентирует наше внимание на том,что все надо делать вовремя.
Образ Катерины гармоничен с природой. Автор показывает,как увядает осенняя природа, и как так же увядает человек. В рассказе проводится параллель между героиней и старым клёном , который она посадила ещё тогда, когда была девоякой-хохотушкой. Он был старым и увядшим и оставался на месте только потому, что не мог уйти. Ему не было, куда идти так же, как и главной героине. Автор при метафоры с деревцем подчеркивает одиночество женщины. И даже звёзды смотрели пронзительно вниз. Кажется, что природа откликается на чувства человека. Пейзаж становится в рассказе ещё одним действующим лицом.
Катерина Петровна - образ, олицетворяющий собой одиночество. Она жила в молодости насыщенной жизнью, а в старости оказалась не нужной даже для дочери. Да, ей чужие люди, но они не могли заметить семью. Возможно, ей нужно было не скрывать своих чувств, и чаще писать дочери, не бояться надоесть, ведь она имела полное право просить о а дочь должна была выполнять свой детский долг.
1. Да, я считаю, что эта история находит свои выражения в "Песне о друге" Высоцкого. В этом произведении речь идет о подъеме в гору, что автор сравнил с дружескими отношениями.
2. Анализ:
2.1. Владимир Высоцкий "Песня о друге"
2.2. 1966 год, основана на истории альпиниста Леонида Елисеева, посвящено теме о дружбе
2.3. Тема - дружба. Идея - объяснить читателю суть человеческой дружбы. Мысль - о дружбе; автор хорошо разбирается в человеческих душах и хочет показать читателю, что человек может показывать себя с разных сторон.
2.4. Эпитеты: хмур и зол, чужой, хмельной. Метафора: в связке одной с тобой.
3. Мне нравится это стихотворение, так как оно жизненное и действительно раскрывает смысл человеческой дружбы.
4. 1) беде, 2) честность, преданность, надежность и поддержка, 3) не готовы тебе в трудную минуту, 4) будет с тобой и в горе, и в радости
Главная проблема, которая поднимается в рассказе Поустовского "Телеграмма" , - взаимоотношения родителей и детей. Писатель взывает к высокой ответственности за близких нам людей. Мы должны заботиться о семье , ведь именно она - главная ценность , а уже потом работа и другие вещи.
В центре сюжета находится пожилая женщина по имени Катерина Петровна. Она живёт в глухой деревне с символьным названием Заборье. Уже долгое время она чувствует себя одинокой, потому что единственная дочь Настя уехала работать в Ленинград, а с жителями деревни у нее было мало общего.
Главная героиня - образ доброй и благородной женщины.Имя Катерина подобрано не случайно, ведь оно обозначает "чистая, непорочная". Она скучала по дочери, но не упрекала ее,не писала часто, чтобы не надоедать. Свои чувства она выразила в полной мере только в последнем письме ,когда чувствовала,что не переживет зиму. Письмо очень трогательное, в нем столько материнской боли,однако Настя не прочла его сразу и не смогла ее почувствовать. Если бы она прочитала письмо тогда, то, возможно,конец рассказа был бы немного другим. Автор акцентирует наше внимание на том,что все надо делать вовремя.
Образ Катерины гармоничен с природой. Автор показывает,как увядает осенняя природа, и как так же увядает человек. В рассказе проводится параллель между героиней и старым клёном , который она посадила ещё тогда, когда была девоякой-хохотушкой. Он был старым и увядшим и оставался на месте только потому, что не мог уйти. Ему не было, куда идти так же, как и главной героине. Автор при метафоры с деревцем подчеркивает одиночество женщины. И даже звёзды смотрели пронзительно вниз. Кажется, что природа откликается на чувства человека. Пейзаж становится в рассказе ещё одним действующим лицом.
Катерина Петровна - образ, олицетворяющий собой одиночество. Она жила в молодости насыщенной жизнью, а в старости оказалась не нужной даже для дочери. Да, ей чужие люди, но они не могли заметить семью. Возможно, ей нужно было не скрывать своих чувств, и чаще писать дочери, не бояться надоесть, ведь она имела полное право просить о а дочь должна была выполнять свой детский долг.
1. Да, я считаю, что эта история находит свои выражения в "Песне о друге" Высоцкого. В этом произведении речь идет о подъеме в гору, что автор сравнил с дружескими отношениями.
2. Анализ:
2.1. Владимир Высоцкий "Песня о друге"
2.2. 1966 год, основана на истории альпиниста Леонида Елисеева, посвящено теме о дружбе
2.3. Тема - дружба. Идея - объяснить читателю суть человеческой дружбы. Мысль - о дружбе; автор хорошо разбирается в человеческих душах и хочет показать читателю, что человек может показывать себя с разных сторон.
2.4. Эпитеты: хмур и зол, чужой, хмельной. Метафора: в связке одной с тобой.
3. Мне нравится это стихотворение, так как оно жизненное и действительно раскрывает смысл человеческой дружбы.
4. 1) беде, 2) честность, преданность, надежность и поддержка, 3) не готовы тебе в трудную минуту, 4) будет с тобой и в горе, и в радости