Литература: Задания по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Для 9-11 класса: 1. Прочитайте высказывание И. Аненнского о смерти Грушницкого. Согласны ли вы с мнением критика, обоснуйте свой ответ
« …В Грушницком незачем, в сущности, искать сатиру, тем менее пародию на героя. Это мысль, и даже скорбная мысль о человеке, который боится быть собою и, думая, не хочет додумываться до конца! Смерть Грушницкого, во всяком случае, прекрасна. Так не высмеивают людей»
2.Перечитайте эпизод дуэли. Проанализируйте поведение противников и ответьте на во Почему, зная о подлости противников, Печорин идёт на дуэль?
2. Что говорит о его готовности к смерти?
3. Какую внутреннюю борьбу Печорин сразу замечает в Грушницком?
4. Печорин признаётся: «Я приехал в довольно миролюбивом расположении духа, но всё это начинало меня бесить». Как и почему меняется его настроение?
5. Почему Печорин предлагает совершенно невыгодные именно для себя условия дуэли, при которых даже пустяковая рана должна обернуться смертью?
6. Как автор подчёркивает большое волнение Печорина, несмотря на внешнее спокойствие?
7. Печорин пристально наблюдает за Грушницким? Какие его переживания он отмечает с удовольствием, а какие его разочаровывают?
8. Каких действий ждёт от Грушницкого Печорин? В какие условия ставит Грушницкого для этого Печорин?
9. Какие чувства испытывает Печорин к Грушницкому перед своим выстрелом? Как герой пытается повлиять на Грушницкого?
10. Как перед своим выстрелом Печорин вновь пытается примириться с Грушницким? После каких его слов герой стреляет?