Литературное чтение.
Тема урока: « Ю. Ермолаев. Воспитатели».
План работы:
1. Открой тетрадь, запиши дату, тему урока.
2. Прочитай рассказ «Воспитатели». Стр.181-183.
3. Выполни тест.
Тест по произведению "Воспитатели"
1.Кто автор произведения «Воспитатели»?
а) Л. Кассиль б) Ю. Ермолаев в) Н. Носов
2.Как звали героев рассказа "Воспитатели"?
а) Витя и Рома б) Федя и Костя в) Петя и Артём
3. Кем хотели стать мальчики?
а) малярами б) полицейскими в) воспитателями
4.Какая идея им пришла в голову?
а) не допускать драк и ссор б) не допускать обид в) не допускать игр на дороге .
5.Кто плакал во дворе?
а) Надя б) Вова в) Маша
6.Почему мальчики решили, что Машу обидел Вова?
а) Она показала на него пальцем б) Она посмотрела в его сторону в) Она сказала, что это Вова
7.Почему мальчики решили, что Маша плачет из-за Нади?
а) Она сказала, что плачет из-за Нади б) Она посмотрела на неё в) Им сказал Вова
8.Кем в итоге оказалась Надя?
а) Подругой б) Собакой в) Куклой
9.Почему мальчики не последовали совету Вовы ?
а) Им стало смешно б) Им стало грустно в) Им стало стыдно
4. Домашнее задание: Придумайте во к этому рассказу.
план пересказа
1. отъезд купца, просьбы дочерей. «наказы дочерей».
2. скитания купца в поисках подарков дочерям. «подарки дочерям».
3. заколдованный замок и его хозяин. «договор с чудовищем».
4. возвращение купца с подарками и просьба о . «выбор дочери».
6. младшая дочь купеческая в замке у чудовища. «девушка и чудовище».
7. возвращение младшей дочери и коварный замысел сестер. «коварство и любовь».
8. снятие заклятья и пир на весь мир. «прекрасный королевич и купеческая дочь».
пересказ от лица младшей дочери
1. батюшка уезжает за товаром, попросила его мне цветочек аленький, что нет краше в мире, который привиделся мне во сне, сама не знаю зачем.
2. вернулся батюшка почерневший от горя, я стала пытать, что случилось.
3. признался батюшка мне, что все случилось из-за проклятого цветочка аленького.
4. раз моя была просьба, я и пойду за батюшку служить чудовищу, схватила цветочек и перенеслась в заколдованный замок, все сделала, как батюшка рассказывал.
5. страшно было мне сначала, а потом привыкла я слышать громовой голос хозяина замка.
6. попросила его показаться мне, он долго отказывался, а как увидела его, так и упала без памяти.
7. стыдно мне стало за себя, стала вновь уговаривать дорого мне друга показаться хоть издали, а когда показался он, то смогла сдержать себя, стали с ним разговаривать. да гулять каждый день.
8. попросилась отпустить меня к батюшке, так соскучилась, разрешил друг мне повидать батюшку, но велел вернуться скорей.
9. взяла я цветочек аленький и перенес он меня вмиг к батюшке родимому.
10. радуюсь встрече с отцом и сестрами, а сама минуты считаю до возвращения к другу милому, любимому, скучаю по нему.
11. узнала о коварстве сестриц моих, опоздала к назначенному сроку, слышала голос друга милого, что умирает он без меня, не перенес того, что я слово свое нарушила.
12. схватила я цветочек аленький и оказалась в саду заколдованном, только нет друга милого, вдруг вижу: лежит, на пригорочке. вернула я цветочек аленький на место, обняла мертвого друга милого и стала кричать, что люблю его как жениха желанного, ведь так оно и было уже, полюбила я его всем сердцем моего желанного.
13. потеряла сознание, а когда очнулась, увидела и батюшку, и сестриц, а рядом с собой королевича прекрасного, который назвал меня невестой своей и рассказал всем, что заколдован был тридцать лет назад, а я с него чары своей любовью и верностью сняла.
14. устроил пир на весь мир мой возлюбленный принц-королевич, и все за меня радовались: и батюшка, и сестры милые.