Литературный герой в оценке 1. Как вы думаете, почему у учите-
лей одинаковые имена Евгений
Николаевич и Евгения Николаев-
на? Раскройте символику их имени.
Соответствует ли она образу учи-
теля?
2. Составьте портрет учителя его
облик, возраст, манеру поведения.
Подтвердите свой ответ примерами
из текста.
3. Почему учителя пользовались боль-
шим уважением среди жителей
села? Вспомните приход учителя к
больному Вите. Проанализируйте,
как меняется речь бабушки, какой
становится ее интонация, когда в
ее дом входит Евгений Николаевич.
Свой ответ проиллюстрируйте при-
мерами.
4. Как эпизод со змеей характеризует
школьного учителя? Какие черты его
характера раскрывает? Переживают
ли дети за своего учителя? ответ
аргументируйте.
5. Когда учитель Евгений Николаевич проводит уроки в лесу, он рассказывает
ученикам про окружающую природу. Ребята, истинные жители тайги, в свою
очередь учат городского человека, как “различать по голосам птичек, зверьков
и, если он заблудится в лесу, как выбраться оттуда, в особенности как спа-
саться от лесного пожара, как выйти из страшного таежного огня". Говорит
ли это о детской искренности и заботе об учителе? А можете ли вы, оказав-
шись в лесу, выбраться из него, ориентируясь по приметам, как ребята из
этого рассказа?
ответы можно увидеть на фотографиях.
Надеюсь