Литературоведы считают, что образ лирического героя М.Ю. Лермонтова практически совпадает с личностью самого поэта. Выпиши из прочитанно го текста предложения, доказывающие эту мысль.
Чичиков отличается от остальных жителей города. он не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, не слишком тонок, не стар, но и не молод. автор относит его к « средней руки» . но все же чичиков любил, чтобы все в его внешности было благородно, т. к. внешность является одним из его главных оружий. сначала он носил фрак брусничного цвета, но после к концу поэмы меняет его на пиджак европейского стиля. это можно объяснить тем, что он чувствует изменение своего положения в обществе. его статус вырос, поэтом выглядеть теперь нужно иначе. людям с высокими чинами он старался льстить и не позволял грубости в разговоре, а с ровней или же с низшими чинами он вел себя горделиво. все герои отзывались о нем, как о порядочном человеке, даже «собакевич, который редко отзывался о ком-нибудь с хорошей стороны» , назвал его «пренеприятным человеком» . на службе чичиков находил подход даже к самому неприступному начальнику. он тонко чувствует натуру человека и является хорошим артистом. все это в работе. так же хотелось бы отметить его терпеливость. не каждый готов ждать столько, чтобы достичь своей цели, учитывая все взлеты и падения, которые пережил чичиков. хотелось бы рассказать о его службе на таможне. в начале он делает вид, что пришел служить с благими намерениями. начальство повышают его, и тут он принимается за свои истинные цели. но по неосторожности он привлекает к этому делу своего товарища. после, позволив себе глупость, он умудряется с ним поссориться. и в конце они доносят начальству друг о друге. чичиков является новым героем эпохи, но в то же время антигероем. в «мертвых душах» гоголь показывает расцвет нового поколения. это поколение обладает хорошими качествами. но вот что может произойти, если воспитывать их по старому. эпоха рождает чичикова. чичиков находит любые способы обогащения на службе. он смотрит далеко вперед и добивается своей цели. но прогорает. почему? как только он добивается своего, над холодным рассудком берет вверх легкое опьянение, и чичиков уже не способен трезво оценивать ситуацию. он лишается имущества, остается практически ни с чем. сам(сама)добавишь или убавишь
одной из важных особенностей 19 века признается пристальное внимание к человеческой душе. можно справедливо утверждать, что главным героем этого века была личность человека во всем многообразии ее граней.
человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в центре внимания мастеров слова. писатели разных времен пытались заглянуть в самые потайные уголки души человеческой, найти истинные причины многих его поступков. в изображении внутреннего мира личности человека небывалых вершин достигли такие писатели-реалисты, как: чехов, толстой, островский, достоевский, тургенев и другие. они смогли открыть в душе человека другие измерения, правдиво описать его сокровенные мысли. именно искреннему интересу к внутреннему миру героя, произведения таких писателей совершенно справедливо именуют психологическими.
писатели-классики создали столь непохожие друг на друга художественные образы, что поневоле задумаешься, как многогранна и многообразна судьба людей.
достоевский – писатель, который подробно, шаг за шагом исследует человека. так, героя романа «белых ночей» макара девушкина можно отнести к типу фантазеров-одиночек. даже своей возлюбленной, настеньке, он не скрываюсь, говорит, что будет всегда один, сам по себе. и дальше признается, что в своих мыслях создает грандиозные , живет насыщенной жизнью, а в реальности тяготится службой и пытается укрыться в «неприступный угол».настоящая любовь у достоевского дает героям раскрыться и позволяет писателю в полном объеме выразить внутренний мир своих персонажей. так, макар уже предстает как благородный и доблестный герой, но все такой же безвольный, погруженный в мир своего воображения.толстой в повести «юность» показывает до мелочей внутренний мир молодого человека, исследующего свой жизненный путь и проходящего этап становления. писатель мастерски применяет методы самоанализа и внутреннего разговора с самим собой, чтобы широко отразить это непростое время в жизни человека.
чехов – еще один из профессионалов «препарирования» души человека. вот герой его рассказа «тоска» — простой деревенский мужик иона, волей судьбы заброшенный в город. но он способен глубоко чувствовать, переживать, страдать от горя и одиночества, от бесцельности своего существования.у него умер сын после тяжелой болезни. иона ищет сочувствия и понимания в своем горе, но никто из окружающих не способен и мысли допустить о наличии души у извозчика. ни господа, ни даже его товарищи по положению не обращают на его попытки выговориться никакого внимания. в результате несчастный изливает душу своей старой лошади, так как только это единственное живое существо готово выслушать его.
чехов безжалостно вскрывает самые укрываемые негативные качества людей – лицемерие, лживость, зависть и льстивость. его краткие, но бьющие точно в цель рассказы как будто приоткрывают дверь в настоящий мир.всемирная слава доктора человеческих душ чехова связана с образом интеллигенции, погруженной в себя. неприспособленные к новой жизни людей, которые тяготятся бездушным и приземленным миром наживы.
особенностью отражения внутреннего мира персонажей художественной 19 века можно определенно назвать свойственные для интеллигенции того времени неуверенность, самокопание, , колебания, а также тщеславие и спесь. впрочем, все эти качества не потеряли своей актуальности и сегодня.
одной из важных особенностей 19 века признается пристальное внимание к человеческой душе. можно справедливо утверждать, что главным героем этого века была личность человека во всем многообразии ее граней.
человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в центре внимания мастеров слова. писатели разных времен пытались заглянуть в самые потайные уголки души человеческой, найти истинные причины многих его поступков. в изображении внутреннего мира личности человека небывалых вершин достигли такие писатели-реалисты, как: чехов, толстой, островский, достоевский, тургенев и другие. они смогли открыть в душе человека другие измерения, правдиво описать его сокровенные мысли. именно искреннему интересу к внутреннему миру героя, произведения таких писателей совершенно справедливо именуют психологическими.
писатели-классики создали столь непохожие друг на друга художественные образы, что поневоле задумаешься, как многогранна и многообразна судьба людей.
достоевский – писатель, который подробно, шаг за шагом исследует человека. так, героя романа «белых ночей» макара девушкина можно отнести к типу фантазеров-одиночек. даже своей возлюбленной, настеньке, он не скрываюсь, говорит, что будет всегда один, сам по себе. и дальше признается, что в своих мыслях создает грандиозные , живет насыщенной жизнью, а в реальности тяготится службой и пытается укрыться в «неприступный угол».настоящая любовь у достоевского дает героям раскрыться и позволяет писателю в полном объеме выразить внутренний мир своих персонажей. так, макар уже предстает как благородный и доблестный герой, но все такой же безвольный, погруженный в мир своего воображения.толстой в повести «юность» показывает до мелочей внутренний мир молодого человека, исследующего свой жизненный путь и проходящего этап становления. писатель мастерски применяет методы самоанализа и внутреннего разговора с самим собой, чтобы широко отразить это непростое время в жизни человека.
чехов – еще один из профессионалов «препарирования» души человека. вот герой его рассказа «тоска» — простой деревенский мужик иона, волей судьбы заброшенный в город. но он способен глубоко чувствовать, переживать, страдать от горя и одиночества, от бесцельности своего существования.у него умер сын после тяжелой болезни. иона ищет сочувствия и понимания в своем горе, но никто из окружающих не способен и мысли допустить о наличии души у извозчика. ни господа, ни даже его товарищи по положению не обращают на его попытки выговориться никакого внимания. в результате несчастный изливает душу своей старой лошади, так как только это единственное живое существо готово выслушать его.
чехов безжалостно вскрывает самые укрываемые негативные качества людей – лицемерие, лживость, зависть и льстивость. его краткие, но бьющие точно в цель рассказы как будто приоткрывают дверь в настоящий мир.всемирная слава доктора человеческих душ чехова связана с образом интеллигенции, погруженной в себя. неприспособленные к новой жизни людей, которые тяготятся бездушным и приземленным миром наживы.
особенностью отражения внутреннего мира персонажей художественной 19 века можно определенно назвать свойственные для интеллигенции того времени неуверенность, самокопание, , колебания, а также тщеславие и спесь. впрочем, все эти качества не потеряли своей актуальности и сегодня.