Льных средств из 48. Заполните таблицу и запишите примеры художественно-изобразительных средс стихотворения М. Джалиля «Варварство». Пример из текста Художественный приём Олицетворение Эпитет Сравнение Анафора
В большом городе жила семья. У них было двое детей – Настя и Дима. Пошли дети гулять в лес. Шли они, шли и увидели избушку.
Дима спрашивает Настю: “Откуда здесь появилась избушка?” Дети захотели посмотреть, что там внутри. В кухне они увидели лестницу, которая вела в подвал. Дети спустились в подвал и там увидели огромный светящийся шар. Настя не успела остановить брата, как он коснулся шара. Грянул гром, поднялся сильный ветер, лес зашумел. А потом все стихло. Дети испугались и выбежали из избушки. Что за чудо, тот же лес, та же избушка, но что-то изменилось. Лес стал темнее и гуще. Пошли Настя и Дима домой. Долго шли и повстречали избушку на курьих ножках, и поняли, что попали в сказку. Говорит Дима: “Избушка, избушка стань ко мне передом а к лесу задом.”
Заскрипела избушка и повернулась передом. Вышла на крыльцо Баба-Яга и пригласила детей в гости. Накормила, напоила гостей и говорит: “Горе у меня, горе- избушка скрипит, ступа не летает, из метлы все прутья выпали”. Дима говорит: “А есть у тебя бабушка маслице?” Баба-Яга принесла горшок с маслом, мальчик пошел и смазал курьи ножки. Полез Дима в карман, достал батарейку и вставил в ступу. Ступа взлетела в воздух. Дети походили вокруг избушки насобирали веток и связали новую метлу.
Обрадовалась Баба-Яга и спрашивает: “Чем я могу вас отблагодарить нам, бабушка выбраться из леса”- отвечают дети. Позвала она кота Мурлыку и велела показать дорогу обратно. Дети попрощались с Бабой-Ягой, и пошли за котом. Нашли избушку, спустились в подвал, коснулись шара. Грянул гром, поднялся сильный ветер, зашумел лес. А затем все стихло. Настя и Дима вышли из избушки, и пошли домой.
В современном обществе полной свободы человека быть не может. Он связан множеством многосторонних связей с другими членами общества, институтами общества. В конце концов, он живет по законам того общества в котором живет. По-твоему проявление полной свободы это как? Что хочу, то и ворочу? А ответственность перед близкими тебе людьми, а ответственность за близких (и порой совсем незнакомых) тебе людей. Социум по определению лишает человека полной свободы.
Различные социальные группы влиять на ход исторического процесса могут непосредственно или опосредованно, но, в любом случае, это должно быть действие. Должна быть активная жизненная позиция.
Путешествие в сказку
В большом городе жила семья. У них было двое детей – Настя и Дима. Пошли дети гулять в лес. Шли они, шли и увидели избушку.
Дима спрашивает Настю: “Откуда здесь появилась избушка?” Дети захотели посмотреть, что там внутри. В кухне они увидели лестницу, которая вела в подвал. Дети спустились в подвал и там увидели огромный светящийся шар. Настя не успела остановить брата, как он коснулся шара. Грянул гром, поднялся сильный ветер, лес зашумел. А потом все стихло. Дети испугались и выбежали из избушки. Что за чудо, тот же лес, та же избушка, но что-то изменилось. Лес стал темнее и гуще. Пошли Настя и Дима домой. Долго шли и повстречали избушку на курьих ножках, и поняли, что попали в сказку. Говорит Дима: “Избушка, избушка стань ко мне передом а к лесу задом.”
Заскрипела избушка и повернулась передом. Вышла на крыльцо Баба-Яга и пригласила детей в гости. Накормила, напоила гостей и говорит: “Горе у меня, горе- избушка скрипит, ступа не летает, из метлы все прутья выпали”. Дима говорит: “А есть у тебя бабушка маслице?” Баба-Яга принесла горшок с маслом, мальчик пошел и смазал курьи ножки. Полез Дима в карман, достал батарейку и вставил в ступу. Ступа взлетела в воздух. Дети походили вокруг избушки насобирали веток и связали новую метлу.
Обрадовалась Баба-Яга и спрашивает: “Чем я могу вас отблагодарить нам, бабушка выбраться из леса”- отвечают дети. Позвала она кота Мурлыку и велела показать дорогу обратно. Дети попрощались с Бабой-Ягой, и пошли за котом. Нашли избушку, спустились в подвал, коснулись шара. Грянул гром, поднялся сильный ветер, зашумел лес. А затем все стихло. Настя и Дима вышли из избушки, и пошли домой.
В современном обществе полной свободы человека быть не может. Он связан множеством многосторонних связей с другими членами общества, институтами общества. В конце концов, он живет по законам того общества в котором живет. По-твоему проявление полной свободы это как? Что хочу, то и ворочу? А ответственность перед близкими тебе людьми, а ответственность за близких (и порой совсем незнакомых) тебе людей. Социум по определению лишает человека полной свободы.
Различные социальные группы влиять на ход исторического процесса могут непосредственно или опосредованно, но, в любом случае, это должно быть действие. Должна быть активная жизненная позиция.