Луїс де Гонгора-і-Аргоне "Галерник" 1.Яке ідейне навантаження несе образ галерника? 2.Яким є його душевний стан? Що його непокоїть і тривожить? 3.Знайдіть у тексті символи та розкрийте Їх зміст. 4.Які ознаки барокового напряму знайшли втілення у вірші?
1.Женя решила посвятить всю свою жизнь брату .потому что считала ,что в будущем он станет гениальным кларнетистом .Его ждало великое будущее ,а Женя,его сестра пожертвует собой ради брата .У нее не будет личной жизни ,все только для брата .
Их родители относились к Жениной затее скептически.
2.Людей ,которые хотят посвятить кому - то всю свою жизнь ,автор в повести называет "деспотами".
Вот диалог героев :
– Это манера деспотов, – перебил меня Лева.
– Какая манера? – не поняла я. – При чем же тут деспоты?
– Они превращают в свои жертвы тех, ради которых хотят всем на свете пожертвовать.
– Значит, я не имела права вмешаться?!
– А может быть разве такое право? – спросил Лева как бы себя самого. – Хоть у кого-нибудь… Может быть разве такое право?
Лева не приемлет такого отношения .оно неправильное .
3.Любимые слова Жени : жертва ,пожертвовать ,"посвятить всю свою жизнь"
4.Интеллигентность героев проявляется в сдержанности ,такте ,уважении к людям и уважении чужого мнения ,отсутствии грубости даже в критических ситуациях .( пример поведения Левы ,когда Женя призналась в своем поступке .Лева только и сказал,что сестра поступила подло.Лева никогда не врал .он был пунктуален ,доброжелателен и кристально честен).Поведение мамы на концерте тоже говорит о ее интеллигентности .
5.Автор считает интеллигентными Леву и Алину .( объяснение см .выше)
6.Форма дневника позволяет А.Алексину показать героев глазами девочки - семиклассницы .
7.Алина показана тоже глазами Жени .Отношение девочки к десятикласснице Алине разное .От восхищения до ненависти .которая и приводит Женю к подлости .Алина ,конечно же,очаровательна .Все ею восхищаются .она красива ,талантлива ,умна и добра.Лева сумел оценить достоинства Алины и влюбился в нее .Женя грубо и бестактно вмешивается в отношения молодых людей .Ведь и Алине понравился Лева .Своим талантом ,искренностью ,честностью .То же увидел в Алине и Лева .( красоту ,талант ,скромность ,простоту и доброту ))
8.Музыка в жизни Жени играла только прикладную роль .Девочка надеялась ,что брат станет великим музыкантом ,и она ,посвятив ему всю жизнь ,тоже станет знаменитой ( как ,например ,сестра Чехова).Сама Женя музыку не любила .
9.Ошибка Жени в том ,что она думала только о себе ,о своих эмоциях и планах.Она грубо вмешалась в жизнь молодых людей ,грубо разрушила их чистые и светлые отношения ,она ,действительно , как деспот, сама приняла решение ( обманув Алину ) ,считая ,что это будет лучше для музыкальной славы ее брата .А Лева так огорчился ,что Алина не сдержала обещания и не пришла на концерт ,что сыграл хуже своих возможностей ,чем огорчил всех .
В 1605 году в Испании вышла книга сразу приковавшая к себе всеобщее внимание. Книга эта была острой и забавной пародией на рыцарские романы» которыми зачитывалась тогда вся страна. Автор ее ставил своей задачей «внушить людям отвращение к нелепым рыцарским историям». Он достиг своей цели: после «Дон Кихота» рыцарский роман навсегда вышел из моды. Но странное дело: рыцарский роман умер» а пародия на него осталась жить века, а интерес к ней не гаснет, но разгорается все ярче и ярче. Она приобрела всемирную славу, переведена на множество языков; о ней написаны сотни книг, имена ее героев стали нарицательными» а многие выражения — пословицами.
Эта повесть о безумном идальго поднимает такие темы и выражает такие чувства, которые и поныне волнуют людей. (Данный материал грамотно написать и по теме Дон Кихот. Роман. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) В ней воплощены основные черты той эпохи, когда она была создана, и нашел свое отражение богатый опыт беспокойной скитальческой жизни ее автора.
Мигель де Сервантес Сааведра родился в 1547 году в небольшом городке Алькала де Энарес, неподалеку от Мадрида. Он был сыном обедневшего идальго, занимавшегося врачебной практикой. Недостаток средств помешал Мигелю получить правильное образование, но рано пробудившаяся страсть к литературе и театру ему восполнить пробелы школьных занятий. Еще мальчиком он мечтал сделаться поэтом, драматургом, писателем, и его мадридский учитель, гуманист Хуан Лопес де Гойос, всячески поддерживал его в этих намерениях. Однако жестокая нужда заставила Сервантеса подумать о службе. Устроиться в Испании ему не удалось, и в 1569 году он поступил на должность простого слуги в свиту кардинала Аквавивы и уехал в Италию, в Рим.
Унизительная служба у кардинала не могла его удовлетворить. Как раз в это время папа, испанский король Филипп II и Венецианская республика предприняли войну против турок. Сервантес покидает двор Аквавивы и поступает волонтером в действующую армию. Следующие четыре года Сервантес проводит в непрерывных походах и сражениях. Мужество и беззаветная отвага создали ему блестящую репутацию в полку, а неистощимая бодрость и веселость сделали его любимцем товарищей. В морской битве при Лепанто (1571 г.) он был тяжело ранен в грудь и утратил владеть левой рукой — «для большей славы правой», как он любил говорить позднее.
В 1575 году военные действия затихли, и Сервантес решает вернуться на родину. Кроме изувеченной руки да рекомендательных писем от главнокомандующего и от неаполитанского вице-короля, ои ничего не везет туда. Зато он повидал Италию, долго жил в Риме и Неаполе, изучил итальянский язык, познакомился с лучшими творениями итальянских гуманистов. В голове у него роится множество литературных планов, он полон самых радужных надежд и только о том и думает, чтобы поскорее попасть в Мадрид.
1.Женя решила посвятить всю свою жизнь брату .потому что считала ,что в будущем он станет гениальным кларнетистом .Его ждало великое будущее ,а Женя,его сестра пожертвует собой ради брата .У нее не будет личной жизни ,все только для брата .
Их родители относились к Жениной затее скептически.
2.Людей ,которые хотят посвятить кому - то всю свою жизнь ,автор в повести называет "деспотами".
Вот диалог героев :
– Это манера деспотов, – перебил меня Лева.
– Какая манера? – не поняла я. – При чем же тут деспоты?
– Они превращают в свои жертвы тех, ради которых хотят всем на свете пожертвовать.
– Значит, я не имела права вмешаться?!
– А может быть разве такое право? – спросил Лева как бы себя самого. – Хоть у кого-нибудь… Может быть разве такое право?
Лева не приемлет такого отношения .оно неправильное .
3.Любимые слова Жени : жертва ,пожертвовать ,"посвятить всю свою жизнь"
4.Интеллигентность героев проявляется в сдержанности ,такте ,уважении к людям и уважении чужого мнения ,отсутствии грубости даже в критических ситуациях .( пример поведения Левы ,когда Женя призналась в своем поступке .Лева только и сказал,что сестра поступила подло.Лева никогда не врал .он был пунктуален ,доброжелателен и кристально честен).Поведение мамы на концерте тоже говорит о ее интеллигентности .
5.Автор считает интеллигентными Леву и Алину .( объяснение см .выше)
6.Форма дневника позволяет А.Алексину показать героев глазами девочки - семиклассницы .
7.Алина показана тоже глазами Жени .Отношение девочки к десятикласснице Алине разное .От восхищения до ненависти .которая и приводит Женю к подлости .Алина ,конечно же,очаровательна .Все ею восхищаются .она красива ,талантлива ,умна и добра.Лева сумел оценить достоинства Алины и влюбился в нее .Женя грубо и бестактно вмешивается в отношения молодых людей .Ведь и Алине понравился Лева .Своим талантом ,искренностью ,честностью .То же увидел в Алине и Лева .( красоту ,талант ,скромность ,простоту и доброту ))
8.Музыка в жизни Жени играла только прикладную роль .Девочка надеялась ,что брат станет великим музыкантом ,и она ,посвятив ему всю жизнь ,тоже станет знаменитой ( как ,например ,сестра Чехова).Сама Женя музыку не любила .
9.Ошибка Жени в том ,что она думала только о себе ,о своих эмоциях и планах.Она грубо вмешалась в жизнь молодых людей ,грубо разрушила их чистые и светлые отношения ,она ,действительно , как деспот, сама приняла решение ( обманув Алину ) ,считая ,что это будет лучше для музыкальной славы ее брата .А Лева так огорчился ,что Алина не сдержала обещания и не пришла на концерт ,что сыграл хуже своих возможностей ,чем огорчил всех .
Думаю ,Женя поняла свою ошибку .
В 1605 году в Испании вышла книга сразу приковавшая к себе всеобщее внимание. Книга эта была острой и забавной пародией на рыцарские романы» которыми зачитывалась тогда вся страна. Автор ее ставил своей задачей «внушить людям отвращение к нелепым рыцарским историям». Он достиг своей цели: после «Дон Кихота» рыцарский роман навсегда вышел из моды. Но странное дело: рыцарский роман умер» а пародия на него осталась жить века, а интерес к ней не гаснет, но разгорается все ярче и ярче. Она приобрела всемирную славу, переведена на множество языков; о ней написаны сотни книг, имена ее героев стали нарицательными» а многие выражения — пословицами.
Эта повесть о безумном идальго поднимает такие темы и выражает такие чувства, которые и поныне волнуют людей. (Данный материал грамотно написать и по теме Дон Кихот. Роман. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) В ней воплощены основные черты той эпохи, когда она была создана, и нашел свое отражение богатый опыт беспокойной скитальческой жизни ее автора.
Мигель де Сервантес Сааведра родился в 1547 году в небольшом городке Алькала де Энарес, неподалеку от Мадрида. Он был сыном обедневшего идальго, занимавшегося врачебной практикой. Недостаток средств помешал Мигелю получить правильное образование, но рано пробудившаяся страсть к литературе и театру ему восполнить пробелы школьных занятий. Еще мальчиком он мечтал сделаться поэтом, драматургом, писателем, и его мадридский учитель, гуманист Хуан Лопес де Гойос, всячески поддерживал его в этих намерениях. Однако жестокая нужда заставила Сервантеса подумать о службе. Устроиться в Испании ему не удалось, и в 1569 году он поступил на должность простого слуги в свиту кардинала Аквавивы и уехал в Италию, в Рим.
Унизительная служба у кардинала не могла его удовлетворить. Как раз в это время папа, испанский король Филипп II и Венецианская республика предприняли войну против турок. Сервантес покидает двор Аквавивы и поступает волонтером в действующую армию. Следующие четыре года Сервантес проводит в непрерывных походах и сражениях. Мужество и беззаветная отвага создали ему блестящую репутацию в полку, а неистощимая бодрость и веселость сделали его любимцем товарищей. В морской битве при Лепанто (1571 г.) он был тяжело ранен в грудь и утратил владеть левой рукой — «для большей славы правой», как он любил говорить позднее.
В 1575 году военные действия затихли, и Сервантес решает вернуться на родину. Кроме изувеченной руки да рекомендательных писем от главнокомандующего и от неаполитанского вице-короля, ои ничего не везет туда. Зато он повидал Италию, долго жил в Риме и Неаполе, изучил итальянский язык, познакомился с лучшими творениями итальянских гуманистов. В голове у него роится множество литературных планов, он полон самых радужных надежд и только о том и думает, чтобы поскорее попасть в Мадрид.