Luiudonu
v
w
ложительном значении (добрая молва), а ославе как пе-
сенной форме сохранения памяти особытиях, связанных с
соловьём-разбойником. есть и подтекст в этом былинном сти-
хе: здесь он звучит иронически.
1. к какому герою относятся эпитеты: дородный, добрый, славный?
как они его характеризуют?
2. есть ли в былине гиперболы и какую роль они выполняют?
3. объясните значения слов: стольный, прямоезжая, заколодела, ла-
зоревый, величать, в особину, воспеть, покляпый, горенка, околенки.
назовите слова, которые могут употребляться только в былинах.
4. вам предложен план структурных частей былины. на его осно-
е составьте цитатный план.
план
1. отъезд ильи муромца из мурома в киев.
«Светлана» – одна из лучших Жуковского. В ней отразились народные предания, звучат народные песни. Склад , ее ритм, легкий и энергичный размер, музыкальность стиха – все напоминает песенные мотивы. Народна и лексика стихотворения. В сцену гаданья поэт вводит такие слова и словосочетания, как «плат» , «злат и нов венец» , «песенки подблюдны» , «вечерок» . Белинский назвал это стихотворение «самым романтическим» . Действительно, метель, туманный круг луны, одинокий храм, черный гроб – все это создает романтический колорит сна Светланы. Но мрачная фантастика снимается поэтом. Жуковский идет по пути сказок, в которых не было мистики. Явление жениха‑мертвеца в «Светлане» – всего лишь «лживый сон» . Концовка жизнерадостна. По мысли Жуковского, человек создан для счастья: «О! Не знай сих страшных слов Ты, моя Светлана… Будь вся жизнь ее светла, Будь веселость, как была, Дней ее подруга» . начинается с описания русских народных гаданий. Поздним вечером, сидя перед зеркалом, Светлана мечтает о далеком суженом и незаметно засыпает. Во сне ей приходится многое пережить. Просыпается Светлана уже поутру. За окном открывается солнечный морозный пейзаж, звенит колокольчик, сани останавливаются у ворот, на крыльцо поднимается статный гость – не мертвый, а живой жених Светланы. Так все мрачное и фантастическое отнесено в область сна, и сюжет получает неожиданно счастливую развязку. В соответствии с подобным переосмыслением сюжета язык «Светланы» насыщен такими элементами романтического стиля, которые преследуют цель вызвать жуткое настроение у читателя. Правда, в «Светлане» и «черный вран» , предвещающий печаль, и «тайный мрак грядущих дней» , и гроб, в котором Светлане чудится ее жених, но все эти «страхи» как бы умеряются и разбавляются непринужденностью словесных оборотов, позаимствованных из живой разговорной речи. «Светлана» была закончена в тот самый год, когда вторжение Наполеона в Россию побудило миролюбивого автора элегий и Жуковского вступить в ряды защитников родины. В период национального подъема, вызванного войной 1812 г. , «Светлана» воспринималась читателями как произведение народное, истинно русское. Внимание к человеку, к его душевным переживаниям, признание его высоких достоинств, умение в чудесных, пленительных стихах воспеть красоту природы – все это неоспоримые достоинства поэзии Жуковского. Влияние его творчества выходит далеко за пределы его эпохи. Оно сказалось, например, в стихах Тютчева и Фета, позднее – в поэзии Александра Блока.
Объяснение:
Примеров можно привести очень много: я начинаю сострадать брату(сестре/маме/бабушке), когда он(а) падает; я начинаю сострадать любимому герою книги (фильма/мультфильма), когда он теряет кого-то или сам находится в очень тяжёлой ситуации. В такие моменты я ставлю себя на место пострадавших и представляю, насколько им больно.
Сострадание делает людей людьми. Именно доброта - показатель человечности и души.