Лермонтов пытается понять суть и истоки трагизма печоринской судьбы. Он сталкивает своего героя с разными людьми: горцами, контрабандистами, "водяным обществом". И везде выявляется неординарность, сила личности Печорина. Он жадно ищет приложения своим незаурядным "необъятным душевным силам", но историческая действительность и психологические особенности его характера обрекают его на трагическое одиночество. Что же сделало Печорина топором в руках судьбы"? Сам герой пытается найти ответ на этот вопрос, анализируя свои поступки, свое отношение к людям. Наверное, причина трагизма Печорина во многом коренится в системе его взглядов. Он не верит в дружбу, потому что "из двух друзей всегда один раб другого". По его определению, счастье — это "насыщенная гордость". Это изначально неверное утверждение толкает его к бешеной погоне за "приманками страстей", которая, по сути, и составляет смысл его жизни. Безусловно, это связано с действительностью 30-х годов XIX века, когда были убиты надежды на коренные преобразования в стране, когда молодая дворянская интеллигенция, не видя возможности приложения своим силам, растрачивала жизнь впустую. Одаренность Печорина, его изощренный аналитический ум возвышали его над людьми, приводя к индивидуализму, заставляя замкнуться в кругу собственных переживаний, разрывая его связи с обществом. В этом беда Печорина, трагизм его судьбы.
Басня является одним из наиболее древних литературных жанров. Героями басни могут быть я животные, растения, неодушевленные предметы или люди. Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. Его произведения, по мнению Н.В.Гоголя есть "подлинная книга народной мудрости". В своих баснях Крылов высмеивает человеческие пороки и недостатки. Так, в баснях "Квартет", "Лебедь, Рак и Щука" великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие элементарных умений, профессионализма и согласия, без которых хороший результат невозможен. К чему это может привести, прекрасно показано в басне "Квартет". Однажды в лесу звери затеяли сыграть квартет. Они достали ноты, взялись за инструменты:
"и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет".
"Музыканты" принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят. Несколько раз они менялисьместами, усаживались "чинно в ряд", но это не дало желаемого результата. Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на них музыкальные произведения. Только прилетевший на шум соловей, открыл глаза горемузыкантам:
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней... А вы, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь".
В деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному Крыловым в басне "Лебедь, Рак и Щука". Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не мог сдвинуться с места. Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.
Он сталкивает своего героя с разными людьми: горцами, контрабандистами, "водяным обществом".
И везде выявляется неординарность, сила личности Печорина. Он жадно ищет приложения своим незаурядным "необъятным душевным силам",
но историческая действительность и психологические особенности его характера обрекают его на трагическое одиночество.
Что же сделало Печорина топором в руках судьбы"? Сам герой пытается найти
ответ на этот вопрос, анализируя свои поступки, свое отношение к людям.
Наверное, причина трагизма Печорина во многом коренится в системе его
взглядов.
Он не верит в дружбу, потому что "из двух друзей всегда один раб другого".
По его определению, счастье — это "насыщенная гордость". Это изначально
неверное утверждение толкает его к бешеной погоне за "приманками страстей", которая, по сути, и составляет смысл его жизни.
Безусловно, это связано с действительностью 30-х годов XIX века, когда были
убиты надежды на коренные преобразования в стране, когда молодая дворянская интеллигенция, не видя возможности приложения своим силам, растрачивала жизнь впустую. Одаренность Печорина, его изощренный аналитический ум возвышали его
над людьми, приводя к индивидуализму, заставляя замкнуться в кругу собственных переживаний, разрывая его связи с обществом. В этом беда Печорина, трагизм его судьбы.
Так, в баснях "Квартет", "Лебедь, Рак и Щука" великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие элементарных умений, профессионализма и согласия, без которых хороший результат невозможен.
К чему это может привести, прекрасно показано в басне "Квартет". Однажды в лесу звери затеяли сыграть квартет. Они достали ноты, взялись за инструменты:
"и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет".
"Музыканты" принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того,
что они неправильно сидят. Несколько раз они менялисьместами, усаживались "чинно в ряд", но это не дало желаемого результата. Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на них музыкальные произведения.
Только прилетевший на шум соловей, открыл глаза горемузыкантам:
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней... А вы, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь".
В деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному Крыловым в басне "Лебедь, Рак и Щука".
Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не мог сдвинуться с места.
Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.