написанный в 1832 году, роман а.с. пушкина «дубровский» раскрывает нам жизнь дворянства начала 19 века. в основе произведения лежит взаимоотношения двух семей – дубровских и троекуровых.
главный герой произведения – владимир андреевич дубровский. это молодой человек, сын хозяина поместья кистеневка. молодой человек воспитывался в кадетском корпусе и на момент начала повести служил в гвардейском полку в петербурге. владимира можно назвать юношей, отец ни в чем ему не отказывал, снабжал, как мог, всеми возможными средствами. молодой человек не привык себе ни в чем отказывать, он вел разгульный образ жизни, кутил и мечтал о богатой невесте. его жизнь текла легко и весело, пока не пришло известие о плохом самочувствие его отца и плачевном состоянии всего поместья, которое вот-вот перейдет в руки соседу. нужно отдать должное владимиру, не смотря на то, что сначала он напоминает простого повесу, гуляку, на самом деле это оказался добрый, отзывчивый человек. он мгновенно выезжает в родную кистеневку.
оказалось, что андрей гаврилович, отец владимира, заболел от переживаний. он поссорился со своим соседом кирилой петровичем троекуровым. причина ссоры глупая. оба приятеля любили охотиться. но андрей петрович не мог себе позволить содержать настолько прекрасной псарни, какая была у его соседа. и как-то дубровский завистливо обронил: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». на эту фразу обиделся псарь троекурова. он ответил, что есть дворяне, которые могут позавидовать житью собак его хозяина. из-за этого возникла серьезная ссора. после нее началось судебное разбирательство. и именно из-за этой судебной тяжбы андрей гаврилович серьезно заболел.
когда владимир приехал в кистеневку, он увидел, что его отцу становится все хуже и хуже. после одной из встреч с кирилла петровичем дубровский старший не выдерживает, с ним случается удар и он умирает.
после этого момента владимир начинает считать троекурова своим кровным врагом. а кирилл петровича не остановила смерть его соседа (а когда-то и приятеля), и он продолжает судебную тяжбу. к тому же троекуровском плохо относится к сыну дубровского старшего. в итоге кистеневкий со всеми людьми во владение троекурову.
дубровский проводит последний вечер в некогда своем имении. он печален. ему грустно и одиноко от смерти родителя, от потери родового поместья. автор часто говорит о том, что молодому дубровский не хватало тепла, уюта. в последний вечер дома он стал перебирать отцовские бумаги. так в его руки попали письма его покойной матери. владимир зачитывается ими, он будто окунается в ту атмосферу нежности и тепла, которой ему так не хватало многие годы. он настолько увлекается этими письмами, своими ощущениями, что забывает про все на свете.
владимиру становится невыносима мысль, что дом его предков может достаться его врагу. он принимает решение сжечь дом, чтобы троекурового ничего не досталось. владимир человек не злой, поэтому он не желает жертв. он хочет оставить все двери открытыми, чтобы у людей была возможность убежать из горящего здания. но крепостной архип нарушает волю барина, и огне сгорают приказные.
в итоге, дубровский забирает верных крепостных крестьян и уходит с ними в лес. важно заметить, что у молодого человека отеческое отношение к своим людям, он чувствует свою ответственность за них.
не найдя защиты у закона, дубровский становится жестоким, но благородным разбойником. интересно то, что он ни разу не нападал на поместье своего врага троекурова. потом выясняется, что уже в то время он был влюблен в его дочь машу.
не смотря на то, что дубровский жил по жестоким правилам силы, он все-таки остался именно «благородным» разбойником. можно даже сказать, что его моральный облик был намного выше, чем у тех блюстителей закона, которые позволили случиться такой несправедливости, как передача именья в чужое владение.
владимир показывает большую отвагу, когда под видом учителя проникает в дом троекурова. в этот момент и происходит известный эпизод с «медвежьей комнатой». дубровский сумел быстро сориентироваться в опасной ситуации и застрелил дикого зверя. этим он вызвал уважение даже у самого троекурова.
в романе александра сергеевича пушкина «капитанская дочка» изображаются два противоположных персонажа: молодой офицер пётр гринев и сосланный в белогорскую крепость за дуэль алексей швабрин.
в начале герои относятся к друг другу с настороженностью и неким интересом, так как и для одного и для другого интересно увидеть новое лицо в этой степной глуши. поначалу швабрин симпатизирует гриневу, он проводит с ним много времени. затем гриневым начинают овладевать чувства к марии мироновой, что не только отдаляет гринева от швабрина, но и провоцирует дуэль между ними.
во время всех последующих событий швабрин всё больше проявляет своё истинное лицо, как бесчестного человека и в результате превращается в негодяя. швабрин хочет женить на себе марию миронову. в нём просыпаются все самые противные гринёву черты: клеветник, изменник. они перестают быть друзьями. в пугачёвском восстании они становятся по разные стороны. в любых жизненных обстоятельствах гринёв не может предать свою дворянскую честь. для швабрина же честь изначально не столь важна, поэтому он перебегает на другую сторону и клевещет на честного гринёва.
написанный в 1832 году, роман а.с. пушкина «дубровский» раскрывает нам жизнь дворянства начала 19 века. в основе произведения лежит взаимоотношения двух семей – дубровских и троекуровых.
главный герой произведения – владимир андреевич дубровский. это молодой человек, сын хозяина поместья кистеневка. молодой человек воспитывался в кадетском корпусе и на момент начала повести служил в гвардейском полку в петербурге. владимира можно назвать юношей, отец ни в чем ему не отказывал, снабжал, как мог, всеми возможными средствами. молодой человек не привык себе ни в чем отказывать, он вел разгульный образ жизни, кутил и мечтал о богатой невесте. его жизнь текла легко и весело, пока не пришло известие о плохом самочувствие его отца и плачевном состоянии всего поместья, которое вот-вот перейдет в руки соседу. нужно отдать должное владимиру, не смотря на то, что сначала он напоминает простого повесу, гуляку, на самом деле это оказался добрый, отзывчивый человек. он мгновенно выезжает в родную кистеневку.
оказалось, что андрей гаврилович, отец владимира, заболел от переживаний. он поссорился со своим соседом кирилой петровичем троекуровым. причина ссоры глупая. оба приятеля любили охотиться. но андрей петрович не мог себе позволить содержать настолько прекрасной псарни, какая была у его соседа. и как-то дубровский завистливо обронил: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». на эту фразу обиделся псарь троекурова. он ответил, что есть дворяне, которые могут позавидовать житью собак его хозяина. из-за этого возникла серьезная ссора. после нее началось судебное разбирательство. и именно из-за этой судебной тяжбы андрей гаврилович серьезно заболел.
когда владимир приехал в кистеневку, он увидел, что его отцу становится все хуже и хуже. после одной из встреч с кирилла петровичем дубровский старший не выдерживает, с ним случается удар и он умирает.
после этого момента владимир начинает считать троекурова своим кровным врагом. а кирилл петровича не остановила смерть его соседа (а когда-то и приятеля), и он продолжает судебную тяжбу. к тому же троекуровском плохо относится к сыну дубровского старшего. в итоге кистеневкий со всеми людьми во владение троекурову.
дубровский проводит последний вечер в некогда своем имении. он печален. ему грустно и одиноко от смерти родителя, от потери родового поместья. автор часто говорит о том, что молодому дубровский не хватало тепла, уюта. в последний вечер дома он стал перебирать отцовские бумаги. так в его руки попали письма его покойной матери. владимир зачитывается ими, он будто окунается в ту атмосферу нежности и тепла, которой ему так не хватало многие годы. он настолько увлекается этими письмами, своими ощущениями, что забывает про все на свете.
владимиру становится невыносима мысль, что дом его предков может достаться его врагу. он принимает решение сжечь дом, чтобы троекурового ничего не досталось. владимир человек не злой, поэтому он не желает жертв. он хочет оставить все двери открытыми, чтобы у людей была возможность убежать из горящего здания. но крепостной архип нарушает волю барина, и огне сгорают приказные.
в итоге, дубровский забирает верных крепостных крестьян и уходит с ними в лес. важно заметить, что у молодого человека отеческое отношение к своим людям, он чувствует свою ответственность за них.
не найдя защиты у закона, дубровский становится жестоким, но благородным разбойником. интересно то, что он ни разу не нападал на поместье своего врага троекурова. потом выясняется, что уже в то время он был влюблен в его дочь машу.
не смотря на то, что дубровский жил по жестоким правилам силы, он все-таки остался именно «благородным» разбойником. можно даже сказать, что его моральный облик был намного выше, чем у тех блюстителей закона, которые позволили случиться такой несправедливости, как передача именья в чужое владение.
владимир показывает большую отвагу, когда под видом учителя проникает в дом троекурова. в этот момент и происходит известный эпизод с «медвежьей комнатой». дубровский сумел быстро сориентироваться в опасной ситуации и застрелил дикого зверя. этим он вызвал уважение даже у самого троекурова.
ответ:
в романе александра сергеевича пушкина «капитанская дочка» изображаются два противоположных персонажа: молодой офицер пётр гринев и сосланный в белогорскую крепость за дуэль алексей швабрин.
в начале герои относятся к друг другу с настороженностью и неким интересом, так как и для одного и для другого интересно увидеть новое лицо в этой степной глуши. поначалу швабрин симпатизирует гриневу, он проводит с ним много времени. затем гриневым начинают овладевать чувства к марии мироновой, что не только отдаляет гринева от швабрина, но и провоцирует дуэль между ними.
во время всех последующих событий швабрин всё больше проявляет своё истинное лицо, как бесчестного человека и в результате превращается в негодяя. швабрин хочет женить на себе марию миронову. в нём просыпаются все самые противные гринёву черты: клеветник, изменник. они перестают быть друзьями. в пугачёвском восстании они становятся по разные стороны. в любых жизненных обстоятельствах гринёв не может предать свою дворянскую честь. для швабрина же честь изначально не столь важна, поэтому он перебегает на другую сторону и клевещет на честного гринёва.