Любители ведьмака написать аргументы для итогового сочинения 2020-21 по саге А. Сапковского "Ведьмак" . Нужны следующие направления:
1. Забвению не подлежит (Примеры вопросов: О каких событиях нельзя забывать? Как это может повлиять на будущее?)
2.Я и другие (Сложные отношения людей в обществе, методы их решения)
3. Разговор с собой (Происходящее в мыслях, комплексы, ощущение себя)
По существу, учительница дает мальчику самый главный урок, -
урок доброты, неравнодушия к чужой беде.
Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и
родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает
от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым
она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он.
В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета "французский язык" в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Объяснение:
В рассказе «Конь с розовой гривой», написанном В.П. Астафьевым по воспоминаниям о своём детстве, раскрывается тема трудного пути нравственного становления ребёнка, постижения им понятий о человеческой честности и подлости. Автор убеждает, что только любовь, доброта, умение прощать, встреченные им со стороны близких людей, могут маленькому человеку выбрать правильную дорогу и окрепнуть в столкновении с миром, где есть неизбежное зло.
Центром рассказа являются две крестьянские семьи: мальчика-сироты, который живёт с бабушкой и дедом, и соседского семейства Левонтия, его непутёвой жены Васёны и их многочисленных отпрысков.
Сравнивая уклад жизни в двух домах, автор показывает решающую роль семейного воспитания в становлении личности подрастающего человека. В пьющей левонтьевской семье дети никому не нужны, до их будущего нет дела горе-родителям. Их потомство растёт, как бурьян, и во многих сценах ведёт себя под стать зверёнышам.
Например, на рыбалке они едят почти сырую рыбу, не дождавшись, когда она запечётся. Особенно отвратителен Санька: он требовал от героя рассказа носить ему ворованные калачи, пока "не нажрался". Этот испорченный мальчик давно привык подличать, сквернословить, хитрить и делать гадости.
Совсем не так воспитывают своего подрастающего без родителей внука бабушка Катерина Петровна и её старый муж. За то, что мальчишка, подстрекаемый Санькой, смошенничал и набил корзинку травой, лишь присыпав её сверху земляникой, он получил такой урок, который запомнил навсегда. Бабушка сумела найти слова, которые прожгли душу героя чувством стыда и страха за то, что он стал преступником.
Его горькое раскаянье и слёзы убеждают читателя, что герой никогда не станет обманывать и будет ограждён от дружбы с подлыми людьми прививкой, полученной в общении с негодяем Санькой.
Рассказ учит, что главная цель воспитания не только в том, чтобы дать ребёнку понять, как скверно он поступил, но и убедить, что он справится с ошибкой, вселить надежду на выход из тупика. Символом такой надежды в произведении стал «пряник конём» с розовой гривой, который Катерина Петровна подарила внуку из сострадания к его трепещущей раскаявшейся душе. Её милосердное прощение – урок подлинной любви, который герой запомнил на всю жизнь.
Источник: Сочинение по рассказу Конь с розовой гривой 6 класс рассуждение