Врассказе ,,беда" повествует о том, как мужик из деревни ,,гнилые прудки" 2 года копил деньги на покупку лошади. бросил курить махорку. питался плохо. купил лошадь на базаре, но , встретил земляка и решил всплеснуть. наутро оказалось что, лошадь пропита. на фоне всеобщева равнодушие ощутимее значительность чувств, переживаний старика. в особом ритме фразы, изменении интонации повествования сказывается состояние героя. в обилие глаголов, вопросов , восклицания передана смятенность чувств персонажа, глубина его переживаний. говоря о таких людях писатель высмеивает не самого человека а то бескультурье, наивность безграничную терпимость.
пейзажные картины, выстроенные по излюбленной поэтом вертикали, определяются двумя естественными доминантами — небом и горами. образ далеких вершин связан с белым горним миром, который противостоит «удушливо-земному» существованию. подобная антитеза моделируется в стихотворении «снежные горы», первоначальная редакция которого включала и анализируемый текст. «дольный мир» предстает пассивным, «полусонным» и обессиленным, а «выси ледяные» полны жизни — таинственной, «огневой», недоступной человеческому разуму.
«утро в горах» 1829 г. обнаруживает традиционную образную структуру тютчевской природной зарисовки: вершины окружает яркая «лазурь небесная». последнюю характеризует необычное олицетворение, наделяющее деталь пейзажа свойством ощущать человеческие эмоции — смеяться. «светлая полоса» долины, пролегающей между гор, отражает великолепие голубого неба. в стихотворном тексте встречается лаконичная отсылка к прошлому: ночью прошла гроза, и поэтому утренняя панорама выглядит особенно ясной, чистой, выразительной.в поэтическом тексте фигурирует колористическая лексика с чистыми оттенками голубого и белого. она поддерживает восторженное романтическое настроение лирического «я», очарованного открывшейся панорамой. идеальное пространство «недоступных громад» становится прибежищем неземных существ — небесных ангелов. об этом говорит лирический субъект позднего стихотворения «хоть я и свил гнездо в долине…» показательно, что душа человеческая рвется ввысь, желая освободиться из «густого слоя» земной суеты.
пейзажные картины, выстроенные по излюбленной поэтом вертикали, определяются двумя естественными доминантами — небом и горами. образ далеких вершин связан с белым горним миром, который противостоит «удушливо-земному» существованию. подобная антитеза моделируется в стихотворении «снежные горы», первоначальная редакция которого включала и анализируемый текст. «дольный мир» предстает пассивным, «полусонным» и обессиленным, а «выси ледяные» полны жизни — таинственной, «огневой», недоступной человеческому разуму.
«утро в горах» 1829 г. обнаруживает традиционную образную структуру тютчевской природной зарисовки: вершины окружает яркая «лазурь небесная». последнюю характеризует необычное олицетворение, наделяющее деталь пейзажа свойством ощущать человеческие эмоции — смеяться. «светлая полоса» долины, пролегающей между гор, отражает великолепие голубого неба. в стихотворном тексте встречается лаконичная отсылка к прошлому: ночью прошла гроза, и поэтому утренняя панорама выглядит особенно ясной, чистой, выразительной.в поэтическом тексте фигурирует колористическая лексика с чистыми оттенками голубого и белого. она поддерживает восторженное романтическое настроение лирического «я», очарованного открывшейся панорамой. идеальное пространство «недоступных громад» становится прибежищем неземных существ — небесных ангелов. об этом говорит лирический субъект позднего стихотворения «хоть я и свил гнездо в долине…» показательно, что душа человеческая рвется ввысь, желая освободиться из «густого слоя» земной суеты.