В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dkv1
dkv1
17.09.2020 17:31 •  Литература

Любой отрывок (3 глава) из тома сойера

Показать ответ
Ответ:
ilona122
ilona122
09.05.2022 04:32

Пьеса-сказка Л. Петрушевской «Два окошка» (5 класс)

Наше время подарило нам драматургический талант: имя Л. С. Петрушевской заняло достойное место в мире литературы. Творчество ее вызывает интерес и взрослых, и детей. В пьесе-сказке Л. Петрушевской «Два окошка» перед нами предстают герои из реальной жизни: Монтеры, Бригадир электромонтеров, Смотритель маяка капитана, Мама, Ребенок. Именно они создают фон, на котором появляются образы Мальчика, Девочки, Человека. Мальчик и Девочка живут на горе в маленьком домике. Их отец, капитан, «на днях», как говорят матросы, затонул вместе с кораблем.

Смотритель. Матросы пришли на одной шлюпке. Их корабль затонул. А их капитан – они рассказывали – на капитанском мостике остался, и честь отдавал, а потом ушел ко дну.

Первый монтер. Охота была.

Смотритель. Так полагается. Одна фуражка от него осталась плавать. Капитан последним покидает корабль.

Дети не верят в гибель отца и настойчиво ждут его.

Смотритель. Вот теперь дети капитана и не гасят свет.

Второй монтер. Боятся.

Третий монтер. Трясутся.

Смотритель. Да нет же! Они ждут отца своего. Они не гасят свет специально, чтобы показать, что ждут, как бы маяк для него. Мол, плыви сюда.

Смотритель. Маяк для всех, а окошки для него одного.

Как поведут себя взрослые по отношению к светящимся ночью двум огонькам? Пьеса-сказка «Два окошка» - это произведение о нравственной ответственности человека за свои поступки. В последнее время все чаще мы слышим, что общество утрачивает нравственность и духовность. Но винить в этом мы должны лишь себя. Какие бы политические невзгоды и бури ни проносились над родной землей, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и черствость побеждают. И важно, чтобы педагог в доступной форме донес до сознания детей основную мысль пьесы. Сказка поэтична, умна, наполнена юмором. Удивительное человеческое тепло исходит с ее страниц. Для домашнего задания во кого из действующих лиц и почему дети хотели бы сыграть на сцене? Особенно сильное, эмоциональное воздействие драматическое произведение оказывает в том случае, если оно воплощено в театре, где актеры своим искусством придают драматическим персонажам облик живых людей. Перед изучением пьесы можно провести анкетирование. Во Что вы знаете о театре? Каким вы представляете себе театр? Какие спектакли вы смотрели в театре? Назовите лучшие театры страны. Кого из театральных актеров (актрис) вы знаете? Кто из них вам больше всего  нравится? Что дает театр зрителям? Для чего, по-вашему, он существует? Хотите ли вы, чтобы вся ваша жизнь была связана с театром? Почему?  

Цели первого урока по изучению сказки: 1. Познакомить учащихся с драматургическими произведениями, их особенностями. 2. Показать, что «театр не закрывает глаза на пороки людей, …на социальные беды, и все-таки он при первой возможности устремляется навстречу радости бытия» (В. Блок, театральный критик). 3. Вырабатывать практическое умение вживаться в роль.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
polina5m
polina5m
09.09.2021 01:00

Бернард Шоу знайшов тему, яка, напевне, є вiчною: як

людина стає людиною. По сутi, письменник саме цю проблему витяг на

перший план та показав i тодiшнiм англiйцям, i нам, що кожна людина

має право на освiту, на розвиток таланту, на повагу iнших людей.

Якщо люди мають рiвнi права й можливостi, то вони можуть розвивати себе,

розкривати своï таланти та досягати вершин. Саме такою дiвчиною,

яка чогось прагне, до чогось тягнеться, є Елiза Дулiттл. Цю бiдну

вуличну квiткарку витяг iз бруду не тiльки професор Хiггiнс, який навчив

ïï правильно розмовляти, але ще ïï власна праця,

наполегливiсть, мрiя. А мрiя це друге життя, як кажуть люди.

Елiза з'явилася перед глядачем i

справдi нечепурною, брудною нетiпахою, недарма ïï професор

назвав розчавленою капустиною та ганьбою англiйськоï мови. А шо я

такого сказала?, Я поïду на ваших таксях додому! так за балакає Елiза. До речi, у першiй дiï тексту автор

ïï навiть iменi не дав вона дiвчина або квiткарка. Але

згодом вона починає змiнюватися, перетворюватися на iншу людину,

поступово стає особистiстю. Акторам театру вдалося втiлити цей

задум Шоу. СпочаткуЕлiза постає перед глядачами як лялька, i такою

ж вона приходить до йрофесора, щоб брати уроки. Лялька змiнює

одяг, поступово стає охайнiшою, навчається поведiнки, мови.

I зрештою, пiсля прийому на балу, де ïï прийняли за угорську

королiвну, вона починає виходити зi своєï

соцiальноï маски. Елiза нiби скидає з себе личийу, яку носила

все своє життя, i народжується дiвчина з власною думкою й

гiднiстю. Спочатку ставшся до Елiзи так само, як професор Хiггiнс: без

особливоï поваги.

Але поступово симпатiï переходять до Елiзи: вона багато

працює (особливо смiшно, як чоловiки злякалися, що це якийсь пес

уночi виє, а то Елiза вчила дифтонги), ïй вдається-таки

здолати клятi скоромовки (Карл у Клари украв коралi, а Клара у Карла

украла кларнет), навчитися розрiзняти рiзнi букви та звуки (не далася чашка чаю). Акторка, яка,грає Елiзу, i спiває, i

танцює, i має дуже гарну пластику. Режисер показав нам

ïï внутрiшнiй стан, ïï красу ранiше, нiж це помiтив

ХiггiнсУ танцi, в спiвi Елiза розкрилася перед нами як людина. Напевне,

таким був режисерський розрахунок. Тепер ми, глядачi, стали iншими. I

поступово ми смiємося вже не над Елiзою, а над Хiггiнсом.

Квiткарка прийшла до професора невмiлою, нечепурною, але тепер усе

змiнилося. Ми стали ïï поважати.

тепер, на фонi поведiнки Елiзи-ледi, вiн видається смiшним. Елiза

змiнилася, стала особистiстю. Я думаю, вона має право на власну

гiднiсть i на те, щоб бути людиною.

несправедливо. Шоу продемонстрував на прикладi Елiзи та ïï

батька Альфреда Дулiттла, що бiдняки не менш талановитi. Колена люди

народження особистостi справа нелегка. Але життя доводить: кожна людина

цiннiсть. I людство багато втратить, якщо не дасть можливостi кожнiй

людинi проявити своï таланти. Тричi артисти виходили з поклоном до

нас, глядачiв. Актори стояли на сценi, а ми стояли в залi. Аплодували й

нiкуди не поспiшали. Якись новi вiдчуття з'явилися в цей момент

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота