Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!
1
Итоговая работа по литературе. 8 класс Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья Напишут наши имена!
(1918 г.)
Задание 1 ( )
Дайте развернутый ответ на вопрос (2–3 предложения): к кому обращается автор? Какую
роль этот человек сыграл в его жизни?
Задание 2 ( )
Дайте развернутый ответ на вопрос (2–3 предложения): во многих стихотворениях поэт обращается к друзьям. Вспомните, где он познакомился с большинством из них? Почему
это место так важно для него?
Задание 3 ( )
Выберете только ОДИН вопрос и дайте на него развернутый ответ (3–5 предложений).
Вариант No 1. Объясните, к чему призывает автор своего друга. Как это связано с гражданской позицией поэта? Как он относился к царю? Как это отразилось в стихотворении? Приведите примеры.
Вариант No 2. Какими чувствами охвачен лирический герой стихотворения? Как эти эмоции переданы в стихотворении? Какие слова автор использует для того, чтобы описать свое душевное состояние? Какие художественные средства? Играют ли какую-то роль знаки пунктуации?
Задание 4 ( ) Выберете только ОДНО задание и выполните его.
Вариант No 1. Стихотворение «К Чаадаеву» написано в жанре дружеского послания. Напишите дружеское послание в стиле А. С. Пушкина.
Вариант No 2. Напишите пародию на стихотворение «К Чаадаеву». 2
Итоговая работа по литературе. 8 класс
Вариант No 3. Опираясь на стихотворение «К Чаадаеву», напишите инструкцию по
написанию дружеских посланий для неопытных поэтов.
Задание 5 ( )
Выберете только ОДИН вопрос и дайте на него развернутый ответ (10–15 предложений).
Вариант No 1. Напишите рассуждение о роли темы дружбы в лирике А. С. Пушкина. Вариант No 2. Напишите рассуждение о том, каким показывают А. С. Пушкина в массовой
культуре (как о нем рассказывают по телевизору, по радио, на экскурсиях, в школе и т.д.) Вариант No 3. Напишите рассуждение на тему «Если бы я был Пушкиным...».
войну старик, видя изуродованную куклу, поражается, насколько очерствели люди, и хоронит куклу как человека.
Рассказчик любит наведываться под Липино, верстах в двадцати пяти от его дома. Там на реке — большой омут, который избегали даже гуси. В этом месте рыбачит только старый, израненный войну перевозчик Акимыч.
Вновь посетив родные места, рассказчик снова встречает старого перевозчика. Он сильно взволнован и, держа в руках лопату, стремительно направляется к школе, неподалёку от которой, возле дороги, лежит кукла с выдавленными глазами и следами ожогов от сигарет на месте носа и тех местах, что раньше были прикрыты трусиками.
Акимычу трудно видеть такие издевательства над куклой. Он насмотрелся подобного на войне: «Вроде и понимаешь: кукла. Да, ведь облик-то человеческий».
Кроме того, старику кажется странным равнодушие людей, которые спокойно проходят мимо и не обращают никакого внимания на истерзанную куклу.
Акимыч выкапывает небольшую яму и хоронит куклу, совсем как человека. С болью в голосе он говорит: «Всего не закопать…»
Объяснение:
ну тут всё понятно
Смысл данного произведения заключается в том что любовь и работа сводит с ума.
Объяснение:
В начале произведения главный герой влюбился в дочь высокопоставленного начальника из-за чего желал добиваться большего чтобы она стала его и утереть нос своему начальнику который над ним смеялся из-за любви к его дочери но ему не удаётся директор словно не замечает его далее герой прочитал переписку после которой он понял что его любовь к той диве невзаимная и она влюблена в другого а над героем смеётся после этого момента герой начал окончательно сходить с ума