тема любви и дружбы (страсть и страдание как составляющие любви, поиск духовной близости и понимания);
тема самопознания (противоборство земных и небесных сил, мотив духовных посков);
тема избранности (судьба поэта и его творений).
Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова:
жажда свободы, вольности, борьбы («Парус», «Узник», «Пленный рыцарь);
разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром («В минуту жизни трудную...», «И скучно и грустно», «Горные вершины», «Утес», «Листок», «Когда волнуется желтеющая нива...»);
любовь-страдание («Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Расстались мы, но твой портрет...»);
критика самодержавия и светского общества («Прощай, немытая Россия...», «Смерть поэта»); осмысление судьбы своего поколения («Дума»); положение народа и Родины («Родина», «Бородино»);
трудность поэтического призвания и высокое предназначение поэзии («Я жить хочу! хочу печали...», «Не обвиняй меня, Всесильный...», «Поэт», «Пророк»);
Главная тема творчества Лермонтова — личность в процессе самопознания и самовоплощения. Лирика Лермонтова — это летопись процессов самопознания и самовоплощения, становления души, и в этой исповедальности — истинное художественное открытие автора. Лирический герой Лермонтова предельно близок автору.
Душа и личность интересуют Лермонтова как главные реальности бытия. Тайна жизни и смерти воспринимается им в рамках вечной жизни духа. Миропонимание поэта строится на понятиях личности и Судьбы. Духовный мир поэта и мир внешний поражают своей раздробленностью, нарушением взаимосвязей. Тяга к идеалу, к высшему совершенству при осознании несовершенства мира и человека — удивительная, чисто лермонтовская черта. Противоборство сил добра и зла в душе человека — основной конфликт лирического героя Лермонтова. Именно поэтому одного из ранних своих автобиографических героев назвал он «странным человеком». Исследование духовного мира человека бесконечно, и эту бесконечность открыл русской литературе М.Ю. Лермонтов.
Основной творческий принцип поэта сформулирован в «Герое нашего времени»: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа...» Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к пониманию важнейшего жизненного закона: и добро и зло находятся не вне человека, но внутри него, в его душе.
«Кладовая солнца» Михаила Михайловича Пришвина, я очень долго не мог понять, чем же это произведение является – вымыслом или правдой. Меня смутило противоречащее самой себе название – «Сказка-быль». Но главные герой «Кладовой солнца» — Митраша, Настя и голодный волк настолько убедительны, что я поверил и понимаю теперь – так бывает. Естественно, Пришвин не мог в точности знать мысли животных, природы – ветра и леса. Но в сказке «Кладовая солнца» — это далеко не главное. Ведь образы, созданные автором, удивительно живые и яркие. У них обычная жизнь – они общаются, дружат, ссорятся, совершают различные поступки – положительные и отрицательные. Свои проблемы они решают вместе друг другу. И даже лес, описанный автором, кажется мне настоящим. И не только лес, но и всё, что в нём находится – и болота, которые могут засосать, и ягода, которую собирают ребята. Всё это очень близко и знакомо мне. Кроме того, в жизни каждого из нас иногда может произойти такое, что и в сказках ещё не написали. Чудеса иногда случаются. Надо только верить в них и окружающим людям! Я очень люблю сказку-быль Пришвина «Кладовая солнца», она очень интересная и добрая.
тема любви и дружбы (страсть и страдание как составляющие любви, поиск духовной близости и понимания);
тема самопознания (противоборство земных и небесных сил, мотив духовных посков);
тема избранности (судьба поэта и его творений).
Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова:
жажда свободы, вольности, борьбы («Парус», «Узник», «Пленный рыцарь);
разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром («В минуту жизни трудную...», «И скучно и грустно», «Горные вершины», «Утес», «Листок», «Когда волнуется желтеющая нива...»);
любовь-страдание («Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Расстались мы, но твой портрет...»);
критика самодержавия и светского общества («Прощай, немытая Россия...», «Смерть поэта»); осмысление судьбы своего поколения («Дума»); положение народа и Родины («Родина», «Бородино»);
трудность поэтического призвания и высокое предназначение поэзии («Я жить хочу! хочу печали...», «Не обвиняй меня, Всесильный...», «Поэт», «Пророк»);
Главная тема творчества Лермонтова — личность в процессе самопознания и самовоплощения. Лирика Лермонтова — это летопись процессов самопознания и самовоплощения, становления души, и в этой исповедальности — истинное художественное открытие автора. Лирический герой Лермонтова предельно близок автору.
Душа и личность интересуют Лермонтова как главные реальности бытия. Тайна жизни и смерти воспринимается им в рамках вечной жизни духа. Миропонимание поэта строится на понятиях личности и Судьбы. Духовный мир поэта и мир внешний поражают своей раздробленностью, нарушением взаимосвязей. Тяга к идеалу, к высшему совершенству при осознании несовершенства мира и человека — удивительная, чисто лермонтовская черта. Противоборство сил добра и зла в душе человека — основной конфликт лирического героя Лермонтова. Именно поэтому одного из ранних своих автобиографических героев назвал он «странным человеком». Исследование духовного мира человека бесконечно, и эту бесконечность открыл русской литературе М.Ю. Лермонтов.
Основной творческий принцип поэта сформулирован в «Герое нашего времени»: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа...» Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к пониманию важнейшего жизненного закона: и добро и зло находятся не вне человека, но внутри него, в его душе.
Объяснение:
«Кладовая солнца» Михаила Михайловича Пришвина, я очень долго не мог понять, чем же это произведение является – вымыслом или правдой. Меня смутило противоречащее самой себе название – «Сказка-быль». Но главные герой «Кладовой солнца» — Митраша, Настя и голодный волк настолько убедительны, что я поверил и понимаю теперь – так бывает. Естественно, Пришвин не мог в точности знать мысли животных, природы – ветра и леса. Но в сказке «Кладовая солнца» — это далеко не главное. Ведь образы, созданные автором, удивительно живые и яркие. У них обычная жизнь – они общаются, дружат, ссорятся, совершают различные поступки – положительные и отрицательные. Свои проблемы они решают вместе друг другу. И даже лес, описанный автором, кажется мне настоящим. И не только лес, но и всё, что в нём находится – и болота, которые могут засосать, и ягода, которую собирают ребята. Всё это очень близко и знакомо мне. Кроме того, в жизни каждого из нас иногда может произойти такое, что и в сказках ещё не написали. Чудеса иногда случаются. Надо только верить в них и окружающим людям! Я очень люблю сказку-быль Пришвина «Кладовая солнца», она очень интересная и добрая.