помещик, дворянин. Он является старшим сыном помещицы Арины Петровны Головлевой: "Степан Владимирыч, старший сын..." Возраст Степана - около 40 лет (в начале романа): "Ему было уже под сорок..." "Степану Головлеву нет еще сорока лет..." О внешности Степана Головлева известно следующее: "Степану Головлеву нет еще сорока лет, но по наружности ему никак нельзя дать меньше пятидесяти. Жизнь до такой степени истрепала его, что не оставила на нем никакого признака дворянского сына, ни малейшего следа того, что и он был когда‑то в университете и что и к нему тоже было обращено воспитательное слово науки. Это – чрезмерно длинный, нечесаный, почти немытый малый, худой от недостатка питания, с впалою грудью, с длинными, загребистыми руками. Лицо у него распухшее, волосы на голове и бороде растрепанные, с сильною проседью, голос громкий, но сиплый, простуженный, глаза навыкате и воспаленные, частью от непомерного употребления водки, частью от постоянного нахождения на ветру. На нем ветхая и совершенно затасканная серая ополченка, галуны с которой содраны и проданы на выжигу; на ногах – стоптанные, порыжелые и заплатанные сапоги навыпуск; из‑за распахнутой ополченки виднеется рубашка, почти черная, словно вымазанная сажей – рубашка, которую он с истинно ополченским цинизмом сам называет «блошницею». Смотрит он исподлобья, угрюмо, но эта угрюмость не выражает внутреннего недовольства, а есть следствие какого‑то смутного беспокойства, что вот‑вот еще минута, и он, как червяк, подохнет с голоду." В семье Степана называют Степкой-балбесом и Степкой-озорником: "...слыл в семействе под именем Степки‑балбеса и Степки‑озорника." Несмотря на богатство матери, Степан вырос в скромных условиях. Мать держала его и других детей впроголодь: "...Арина Петровна, из экономии, держала детей впроголодь..." Всю жизнь Степан чувствует себя постылым, нелюбимым сыном. С детских лет он был нелюбим матерью и играл роль шута: "И ведь всегда‑то она меня, ведьма, ненавидела! За что?" "...очутился на головлевской земле, на той постылой земле, которая родила его постылым, вскормила постылым, выпустила постылым на все четыре стороны и теперь, постылого же, вновь принимает его в свое лоно.": "Он очень рано попал в число «постылых» и с детских лет играл в доме роль не то парии, не то шута." Из-за постоянных принижений Степан становится человеком с рабским характером, без чувства меры и предусмотрительности: "Такое постоянное принижение, встречая почву мягкую, легко забывающую, не даром. Оно имело в результате не озлобление, не протест, а образовало характер рабский, повадливый до буффонства, не знающий чувства меры и лишенный всякой предусмотрительности. Такие личности охотно поддаются всякому влиянию и могут сделаться чем угодно: пропойцами, по шутами и даже преступниками." В конце концов во взрослой жизни Степан Головлев становится приживальщиком, нахлебником и шутом: "Поэтому он остановился на легкой роли приживальщика и pique‑assiette’a* и, благодаря своей податливости на всякую штуку, скоро сделался фаворитом богатеньких студентов. Но богатенькие, допуская его в свою среду, все‑таки разумели, что он им не пара, что он только шут, и в этом именно смысле установилась его репутация."(*нахлебник (фр.)) Вся жизнь Степана состоит из кривлянья, бездельничества и буффонства: "Вся его жизнь, исполненная кривлянья, бездельничества, буффонства..." Степан - ленивый человек. В нем нет ни малейшего позыва к труду: "...во‑вторых, в нем не оказывалось ни малейшего позыва к труду, а взамен того гнездилась проклятая талантливость, выражавшаяся преимущественно в к передразниванью..." Степан - даровитый человек, который, к несчастью, не смог ничего добиться: "К несчастию, это был даровитый малый, слишком охотно и быстро воспринимавший впечатления, которые вырабатывала окружающая среда." Степан - проказливый человек, из-за чего является любимцем своего отца, такого же проказника. От матери Степан унаследовал угадывать слабые стороны людей: "От отца он перенял неистощимую проказливость, от матери быстро угадывать слабые стороны людей. Благодаря первому качеству, он скоро сделался любимцем отца, что еще больше усилило нелюбовь к нему матери." Степан не хочет пробивать себе дорогу личным трудом и предпочитает жить за чужой счет, на "даровом довольстве". Степан ничего не сделать для себя: "...охоты пробить дорогу личным трудом – никакой.
Повесть написана в 1969 году. Идеей создания сюжета послужила встреча автора с бывшим однополчанином, считавшимся погибшим. Два солдата отправляются в поисках провизии для отряда. Попав в плен один из них предпочел принять смерть от рук врага, другой, воспользовавшись шансом на выбирает предательство. Сравнительная характеристика Рыбака и Сотникова лучше понять глубокий, внутренний мир главных героев данного произведения.Социальное положениеСотников по натуре интеллигент. До войны окончил институт. Потом работа в школе. Прямо с работы его забрали в армию.
Рыбак здоровенный, деревенский мужик, знающий что такое тяжелый труд не понаслышке. Он привык пахать с утра до ночи, чтобы прокормить семью.
Здоровье Сотников слабый и хилый, постоянно болел. Не отличался крепким, физическим здоровьем. Даже на задание отправился в ужасно плохом состоянии. Он постоянно кашлял. Его мучила одышка, но несмотря на хворь добровольно вызвался пойти в поход на поиски продовольствия для отряда.Рыбак полон жизненных сил. Настоящий Илья Муромец. Крепкий и здоровый. Он отличался физической выносливостью. Ему с легкостью удавалось переносить любые нагрузки и тяготы нелегкого партизанского быта.
Как оказались в партизанском отрядеРыбак пошел в партизаны потому что так положено. В то время так делали все. В деревне оставаться было опасно. В любой момент могли нагрянуть немцы и захватить в плен.
Сотников подался в партизаны сознательно, исходя из идейных соображений. Он трижды совершал попытки выйти из окружения. Для него борьба с врагом стояли на первом месте и биться с ним он готов в любых условиях.
идти на компромисс с Сотникову слово компромисс было чуждо. Мужчина был убежден, что на войне нет места уступкам. Пощадив врага, можно самому погибнуть. Война слишком жестока и законы ее суровы. В этом им пришлось убедиться в случае со старостой Петром его и оставив в живых, партизаны подставили самих себя.
Рыбак оказался продажным. Он готов идти на компромисс видя выгоду. Твердость духа и характера не про него. Он ясно дал понять Сотникову, несмотря на его приказ расстрелять старосту, что он этого делать не будет. Хотя прекрасно знал, что тот работает на немцев.Отношение к товарищу На протяжении повести видно, как Рыбак заботится о товарище. Он постоянно ему Беспокоится, как он себя чувствует. Переговоры со старостой тоже его рук дело. Он хотел, чтобы друг согрелся. Когда Сотников был тяжело ранен у Рыбака была возможность бросить его и уйти, но совесть не позволила ему это сделать. Он побоялся, что командир потребует объяснений. Он вернулся за ним и выбраться из леса.
Сотников заботился о других, искренне переживая и волнуясь. Когда их в лесу обнаружили немцы, Сотников начал отстреливаться, пытаясь задержать и дать возможность другу уйти.
Поведение в плену. ВыборВ плену, обнажилась натура каждого из друзей. Сотников взял на себя вину, выгораживая товарищей. Тем самым он пытался их от смерти, но слово его не имело значения. Полицаи вынесли вердикт. Всех ждала казнь через повешение. Сотников спокойно принял смерть, умерев, как герой. Он до конца остался верен своим убеждениям. Выбор Рыбака был ему непонятен. Он не смог его простить, возненавидев за предательство. Он был твердо убежден, что лучше умереть, чем продать себя и предать Родину.
На Рыбака сильно подействовал вид Сотникова, вернувшегося с допроса. Он представил себя на его месте и понял, что физические муки испытание не для него. Страх смерти от пыток заставляет его согласиться работать на полицаев. Он ошибочно полагал, что оказавшись среди врагов, сможет победить фашистскую машину. Желание выжить толкнуло его к принятию такого решения. Он переходит на сторону немцев. В последний момент он осознал, какую страшную ошибку совершил, но было поздно. До конца дней он будет помнить, как предал близких людей, вспоминать сцену казни и последние слова Сотникова перед смертью, брошенные ему с эшафота.
помещик, дворянин. Он является старшим сыном помещицы Арины Петровны Головлевой: "Степан Владимирыч, старший сын..." Возраст Степана - около 40 лет (в начале романа): "Ему было уже под сорок..." "Степану Головлеву нет еще сорока лет..." О внешности Степана Головлева известно следующее: "Степану Головлеву нет еще сорока лет, но по наружности ему никак нельзя дать меньше пятидесяти. Жизнь до такой степени истрепала его, что не оставила на нем никакого признака дворянского сына, ни малейшего следа того, что и он был когда‑то в университете и что и к нему тоже было обращено воспитательное слово науки. Это – чрезмерно длинный, нечесаный, почти немытый малый, худой от недостатка питания, с впалою грудью, с длинными, загребистыми руками. Лицо у него распухшее, волосы на голове и бороде растрепанные, с сильною проседью, голос громкий, но сиплый, простуженный, глаза навыкате и воспаленные, частью от непомерного употребления водки, частью от постоянного нахождения на ветру. На нем ветхая и совершенно затасканная серая ополченка, галуны с которой содраны и проданы на выжигу; на ногах – стоптанные, порыжелые и заплатанные сапоги навыпуск; из‑за распахнутой ополченки виднеется рубашка, почти черная, словно вымазанная сажей – рубашка, которую он с истинно ополченским цинизмом сам называет «блошницею». Смотрит он исподлобья, угрюмо, но эта угрюмость не выражает внутреннего недовольства, а есть следствие какого‑то смутного беспокойства, что вот‑вот еще минута, и он, как червяк, подохнет с голоду." В семье Степана называют Степкой-балбесом и Степкой-озорником: "...слыл в семействе под именем Степки‑балбеса и Степки‑озорника." Несмотря на богатство матери, Степан вырос в скромных условиях. Мать держала его и других детей впроголодь: "...Арина Петровна, из экономии, держала детей впроголодь..." Всю жизнь Степан чувствует себя постылым, нелюбимым сыном. С детских лет он был нелюбим матерью и играл роль шута: "И ведь всегда‑то она меня, ведьма, ненавидела! За что?" "...очутился на головлевской земле, на той постылой земле, которая родила его постылым, вскормила постылым, выпустила постылым на все четыре стороны и теперь, постылого же, вновь принимает его в свое лоно.": "Он очень рано попал в число «постылых» и с детских лет играл в доме роль не то парии, не то шута." Из-за постоянных принижений Степан становится человеком с рабским характером, без чувства меры и предусмотрительности: "Такое постоянное принижение, встречая почву мягкую, легко забывающую, не даром. Оно имело в результате не озлобление, не протест, а образовало характер рабский, повадливый до буффонства, не знающий чувства меры и лишенный всякой предусмотрительности. Такие личности охотно поддаются всякому влиянию и могут сделаться чем угодно: пропойцами, по шутами и даже преступниками." В конце концов во взрослой жизни Степан Головлев становится приживальщиком, нахлебником и шутом: "Поэтому он остановился на легкой роли приживальщика и pique‑assiette’a* и, благодаря своей податливости на всякую штуку, скоро сделался фаворитом богатеньких студентов. Но богатенькие, допуская его в свою среду, все‑таки разумели, что он им не пара, что он только шут, и в этом именно смысле установилась его репутация."(*нахлебник (фр.)) Вся жизнь Степана состоит из кривлянья, бездельничества и буффонства: "Вся его жизнь, исполненная кривлянья, бездельничества, буффонства..." Степан - ленивый человек. В нем нет ни малейшего позыва к труду: "...во‑вторых, в нем не оказывалось ни малейшего позыва к труду, а взамен того гнездилась проклятая талантливость, выражавшаяся преимущественно в к передразниванью..." Степан - даровитый человек, который, к несчастью, не смог ничего добиться: "К несчастию, это был даровитый малый, слишком охотно и быстро воспринимавший впечатления, которые вырабатывала окружающая среда." Степан - проказливый человек, из-за чего является любимцем своего отца, такого же проказника. От матери Степан унаследовал угадывать слабые стороны людей: "От отца он перенял неистощимую проказливость, от матери быстро угадывать слабые стороны людей. Благодаря первому качеству, он скоро сделался любимцем отца, что еще больше усилило нелюбовь к нему матери." Степан не хочет пробивать себе дорогу личным трудом и предпочитает жить за чужой счет, на "даровом довольстве". Степан ничего не сделать для себя: "...охоты пробить дорогу личным трудом – никакой.
Повесть написана в 1969 году. Идеей создания сюжета послужила встреча автора с бывшим однополчанином, считавшимся погибшим. Два солдата отправляются в поисках провизии для отряда. Попав в плен один из них предпочел принять смерть от рук врага, другой, воспользовавшись шансом на выбирает предательство. Сравнительная характеристика Рыбака и Сотникова лучше понять глубокий, внутренний мир главных героев данного произведения.Социальное положениеСотников по натуре интеллигент. До войны окончил институт. Потом работа в школе. Прямо с работы его забрали в армию.
Рыбак здоровенный, деревенский мужик, знающий что такое тяжелый труд не понаслышке. Он привык пахать с утра до ночи, чтобы прокормить семью.
Здоровье Сотников слабый и хилый, постоянно болел. Не отличался крепким, физическим здоровьем. Даже на задание отправился в ужасно плохом состоянии. Он постоянно кашлял. Его мучила одышка, но несмотря на хворь добровольно вызвался пойти в поход на поиски продовольствия для отряда.Рыбак полон жизненных сил. Настоящий Илья Муромец. Крепкий и здоровый. Он отличался физической выносливостью. Ему с легкостью удавалось переносить любые нагрузки и тяготы нелегкого партизанского быта.
Как оказались в партизанском отрядеРыбак пошел в партизаны потому что так положено. В то время так делали все. В деревне оставаться было опасно. В любой момент могли нагрянуть немцы и захватить в плен.
Сотников подался в партизаны сознательно, исходя из идейных соображений. Он трижды совершал попытки выйти из окружения. Для него борьба с врагом стояли на первом месте и биться с ним он готов в любых условиях.
идти на компромисс с Сотникову слово компромисс было чуждо. Мужчина был убежден, что на войне нет места уступкам. Пощадив врага, можно самому погибнуть. Война слишком жестока и законы ее суровы. В этом им пришлось убедиться в случае со старостой Петром его и оставив в живых, партизаны подставили самих себя.
Рыбак оказался продажным. Он готов идти на компромисс видя выгоду. Твердость духа и характера не про него. Он ясно дал понять Сотникову, несмотря на его приказ расстрелять старосту, что он этого делать не будет. Хотя прекрасно знал, что тот работает на немцев.Отношение к товарищу На протяжении повести видно, как Рыбак заботится о товарище. Он постоянно ему Беспокоится, как он себя чувствует. Переговоры со старостой тоже его рук дело. Он хотел, чтобы друг согрелся. Когда Сотников был тяжело ранен у Рыбака была возможность бросить его и уйти, но совесть не позволила ему это сделать. Он побоялся, что командир потребует объяснений. Он вернулся за ним и выбраться из леса.
Сотников заботился о других, искренне переживая и волнуясь. Когда их в лесу обнаружили немцы, Сотников начал отстреливаться, пытаясь задержать и дать возможность другу уйти.
Поведение в плену. ВыборВ плену, обнажилась натура каждого из друзей. Сотников взял на себя вину, выгораживая товарищей. Тем самым он пытался их от смерти, но слово его не имело значения. Полицаи вынесли вердикт. Всех ждала казнь через повешение. Сотников спокойно принял смерть, умерев, как герой. Он до конца остался верен своим убеждениям. Выбор Рыбака был ему непонятен. Он не смог его простить, возненавидев за предательство. Он был твердо убежден, что лучше умереть, чем продать себя и предать Родину.
На Рыбака сильно подействовал вид Сотникова, вернувшегося с допроса. Он представил себя на его месте и понял, что физические муки испытание не для него. Страх смерти от пыток заставляет его согласиться работать на полицаев. Он ошибочно полагал, что оказавшись среди врагов, сможет победить фашистскую машину. Желание выжить толкнуло его к принятию такого решения. Он переходит на сторону немцев. В последний момент он осознал, какую страшную ошибку совершил, но было поздно. До конца дней он будет помнить, как предал близких людей, вспоминать сцену казни и последние слова Сотникова перед смертью, брошенные ему с эшафота.
Объяснение:
Вот надеюсь