Дуня – молодая девушка, дочь станционного смотрителя. У нее рано умерла мать, и она была вынуждена принять скромное хозяйство в доме Самсона Вырина. Она была хозяйкой на все руки – могла и готовить, и прибраться. Отец не мог нарадоваться, глядя на свою домовитую, умную красавицу – дочь.
Она была очень приветлива и умела угодить и отцу, и всем гостям. Но однажды на почтовой станции появляется ротмистр Минский. Ему не могла не понравится красавица Дуня. Минский притворяется больным, входит в доверие к Самсону Вырину, и, обманным путем, увозит Дуню от отца в Петербург. На протяжении нескольких лет от нее нет ни одной весточки отцу.
Вырин пешком идет в Петербург, чтобы узнать о судьбе дочери, волнуется за нее. Но Минский его даже и порог не пускает. Хотя Вырин и узнает, что дочь его жива и богата, он все равно тревожится за нее, а она видимо совсем забыла о старике в своей благополучной жизни. Дуня приехала на родину, но поздно, когда отец умер. Она чувствует себя виноватой, но ничего уже изменить не может. Ей так и придется жить с камнем на сердце.
Ее судьбу вряд ли можно назвать счастливой, хотя детство она провела в доме любящего отца, а затем жила в роскоши и благополучии в доме Минского. Скорее это драматическая судьба, так ее всю жизнь будет мучить совесть и то, что она даже не простилась со стариком-отцом перед
В.А.Жуковского "Лесной царь" - это вольный перевод немецкого поэта Гёте.
Основа сюжетов – древние легенды и предания, поэтому в произведениях много фантастического, потустороннего.
Произведение Жуковского «Лесной царь» более гуманно, нежели первоисточник Гете.
У Жуковского лесной царь — величественный старик, а у Гёте — чудовище, демон. У Жуковского он только искушает ребёнка, а у Гёте — показывает свою власть над ним. Поэтому, у Гете царь страшнее.
У Гете всадник больше волнуется, у Жуковского - более безмятежные интонации: «О нет, мой младенец, ослышался ты, – то ветер, проснувшись, колыхнул листы».
И насмерть испуганный, пугающий голос всадника у Гёте: «Успокойся, дитя! Не бойся, дитя! В сухой листве – ветер шуршит». ответ, каждым словом бьющий тревогу – сердца.
У Гете лесной царь причиняет боль ребенку, а у Жуковского ребенок умирает, судя по всему, от страха. Поэтому, концовка страшнее и напряженнее у Гете.
Она была очень приветлива и умела угодить и отцу, и всем гостям. Но однажды на почтовой станции появляется ротмистр Минский. Ему не могла не понравится красавица Дуня. Минский притворяется больным, входит в доверие к Самсону Вырину, и, обманным путем, увозит Дуню от отца в Петербург. На протяжении нескольких лет от нее нет ни одной весточки отцу.
Вырин пешком идет в Петербург, чтобы узнать о судьбе дочери, волнуется за нее. Но Минский его даже и порог не пускает. Хотя Вырин и узнает, что дочь его жива и богата, он все равно тревожится за нее, а она видимо совсем забыла о старике в своей благополучной жизни. Дуня приехала на родину, но поздно, когда отец умер. Она чувствует себя виноватой, но ничего уже изменить не может. Ей так и придется жить с камнем на сердце.
Ее судьбу вряд ли можно назвать счастливой, хотя детство она провела в доме любящего отца, а затем жила в роскоши и благополучии в доме Минского. Скорее это драматическая судьба, так ее всю жизнь будет мучить совесть и то, что она даже не простилась со стариком-отцом перед
В.А.Жуковского "Лесной царь" - это вольный перевод немецкого поэта Гёте.
Основа сюжетов – древние легенды и предания, поэтому в произведениях много фантастического, потустороннего.
Произведение Жуковского «Лесной царь» более гуманно, нежели первоисточник Гете.
У Жуковского лесной царь — величественный старик, а у Гёте — чудовище, демон. У Жуковского он только искушает ребёнка, а у Гёте — показывает свою власть над ним. Поэтому, у Гете царь страшнее.
У Гете всадник больше волнуется, у Жуковского - более безмятежные интонации: «О нет, мой младенец, ослышался ты, – то ветер, проснувшись, колыхнул листы».
И насмерть испуганный, пугающий голос всадника у Гёте: «Успокойся, дитя! Не бойся, дитя! В сухой листве – ветер шуршит». ответ, каждым словом бьющий тревогу – сердца.
У Гете лесной царь причиняет боль ребенку, а у Жуковского ребенок умирает, судя по всему, от страха. Поэтому, концовка страшнее и напряженнее у Гете.