Илюша – один из компании мальчиков, которые встретились охотником, заблудившимся в лесу, у ночного костра. деревенские мальчишки считали праздником «выходить в ночное». они вечером перед заходом солнца выгоняли лошадей в поле, а рано утром, с рассветом приводили их обратно. в самом начале произведении мы узнаем только имя этого героя, потом уже писателем описывается внешность мальчика. совсем немногим репликам и поступкам мы можем видеть раскрытие сильного характера этого двенадцатилетнего «мужичка». илюша - мальчик двенадцати лет имел совершенно незначительную внешность, у него был нос с горбинкой, слегка вытянутое подслеповатое лицо, с выражением какой-то тупой, болезненной заботливости. автором постоянно подчеркивается бедность в описании одежды этого крестьянского мальчика. он был одет в новые лапти, черную свитку и низкую войлочную шапку. вся одежда была чистой и выглядела опрятно. от всех своих друзей этот мальчик отличался большим мастерством в рассказывании страшных . эти рассказы у него получались интересными и увлекательными. он мог без перерыва поведать своим друзьям большое их количество: и об оборотнях, и о домовом, и о водяном, и о покойниках, и о гадании, которое происходит по родительским субботам, и об антихристе по имени тришка и о мужике с лешим. он способен завладеть вниманием всей мальчишеской компании, сидящей вместе с ним у ночного костра.
«горе от ума» – «… и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира» (и.а.гончаров). нравственная и социальная проблематика произведения. особенности конфликта. столкновение чацкого с реакционным фамусовским обществом. чацкий и молчалин. чацкий и софья. поражение и победа чацкого в борьбе с миром фамусовщины. смысл названия. афористичность языка.
«горе от ума» в оценке а.с. пушкина, и.а.гончарова («миллион терзаний» - в сокращении).
теория . развитие понятий о драме как роде , комедии, диалоге и монологе, сатире.
взаимодействие искусств. живопись. портрет грибоедова работы и. крамского, а. пушкина, п. каратыгина. иллюстрации н. кузьмина, д. кардовского и др. театр. постановки пьесы: московский художественный театр (реж. в. немирович-данченко, 1906), российский государственный академический большой драматический театр им. г. а. товстоногова (реж. г. товстоногов, 1962), московский театр на таганке (под названием «горе от ума — горе уму — горе ума», реж. ю. любимов, 2007) и др. скульптура. памятники грибоедову в москве (скульпт. а. мануйлов), алуште (скульпт. л. смерчинский).
межпредметные связи: язык популярность и актуальность афоризмов комедии: «служить бы рад, прислуживаться тошно», «счастливые часов не », «а судьи кто? » и
раскрывает основные сведения о жизни и творчестве а.с. грибоедова;
раскрывает тему и социально-нравственную проблематику комедии;
объясняет смысл названия и особенности конфликта в пьесе;
объясняет особенности композиции произведения;
характеризует главных действующих лиц комедии;
сравнивает образы чацкого и молчалина;
устно составляет речевую характеристику одного из персонажей;
аргументированно отвечает на вопрос «в чем поражение и победа героя в борьбе с миром фамусовщины? »;
обосновывает принадлежность произведения к жанру комедии;
выразительно читает наизусть монолог чацкого или фамусова;
знает оценку комедии ас. пушкиным;
составляет тезисы к статье и.а.гончарова «миллион терзаний»;
7
александр сергеевич пушкин
(1799 -1837)
«деревня», «к чаадаеву», «арион», «к морю», «к***» («я помню чудное мгновенье…»), «я вас любил…», «на холмах грузии…»; «вновь я посетил…», «брожу ли я вдоль улиц шумных…», «два чувства дивно близки нам…», «элегия («безумных лет угасшее веселье…»), «пророк», «поэту», «я памятник себе воздвиг…» (3-4 стихотворения по выбору учителя), роман в стихах «евгений онегин».
обзор жизни и творчества поэта с повторением и обобщением ранее изученного. пушкин и украина.
илюша - мальчик двенадцати лет имел совершенно незначительную внешность, у него был нос с горбинкой, слегка вытянутое подслеповатое лицо, с выражением какой-то тупой, болезненной заботливости. автором постоянно подчеркивается бедность в описании одежды этого крестьянского мальчика. он был одет в новые лапти, черную свитку и низкую войлочную шапку. вся одежда была чистой и выглядела опрятно.
от всех своих друзей этот мальчик отличался большим мастерством в рассказывании страшных . эти рассказы у него получались интересными и увлекательными. он мог без перерыва поведать своим друзьям большое их количество: и об оборотнях, и о домовом, и о водяном, и о покойниках, и о гадании, которое происходит по родительским субботам, и об антихристе по имени тришка и о мужике с лешим. он способен завладеть вниманием всей мальчишеской компании, сидящей вместе с ним у ночного костра.
александр сергеевич грибоедов
(1795 – 1829)
«горе от ума»
основные сведения о жизни и творчестве автора.
«горе от ума» – «… и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира» (и.а.гончаров). нравственная и социальная проблематика произведения. особенности конфликта. столкновение чацкого с реакционным фамусовским обществом. чацкий и молчалин. чацкий и софья. поражение и победа чацкого в борьбе с миром фамусовщины. смысл названия. афористичность языка.
«горе от ума» в оценке а.с. пушкина, и.а.гончарова («миллион терзаний» - в сокращении).
теория . развитие понятий о драме как роде , комедии, диалоге и монологе, сатире.
взаимодействие искусств. живопись. портрет грибоедова работы и. крамского, а. пушкина, п. каратыгина. иллюстрации н. кузьмина, д. кардовского и др. театр. постановки пьесы: московский художественный театр (реж. в. немирович-данченко, 1906), российский государственный академический большой драматический театр им. г. а. товстоногова (реж. г. товстоногов, 1962), московский театр на таганке (под названием «горе от ума — горе уму — горе ума», реж. ю. любимов, 2007) и др. скульптура. памятники грибоедову в москве (скульпт. а. мануйлов), алуште (скульпт. л. смерчинский).
межпредметные связи: язык популярность и актуальность афоризмов комедии: «служить бы рад, прислуживаться тошно», «счастливые часов не », «а судьи кто? » и
раскрывает основные сведения о жизни и творчестве а.с. грибоедова;
раскрывает тему и социально-нравственную проблематику комедии;
объясняет смысл названия и особенности конфликта в пьесе;
объясняет особенности композиции произведения;
характеризует главных действующих лиц комедии;
сравнивает образы чацкого и молчалина;
устно составляет речевую характеристику одного из персонажей;
аргументированно отвечает на вопрос «в чем поражение и победа героя в борьбе с миром фамусовщины? »;
обосновывает принадлежность произведения к жанру комедии;
выразительно читает наизусть монолог чацкого или фамусова;
знает оценку комедии ас. пушкиным;
составляет тезисы к статье и.а.гончарова «миллион терзаний»;
7
александр сергеевич пушкин
(1799 -1837)
«деревня», «к чаадаеву», «арион», «к морю», «к***» («я помню чудное мгновенье…»), «я вас любил…», «на холмах грузии…»; «вновь я посетил…», «брожу ли я вдоль улиц шумных…», «два чувства дивно близки нам…», «элегия («безумных лет угасшее веселье…»), «пророк», «поэту», «я памятник себе воздвиг…» (3-4 стихотворения по выбору учителя), роман в стихах «евгений онегин».
обзор жизни и творчества поэта с повторением и обобщением ранее изученного. пушкин и украина.
-