М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита" 1) Дайте характеристику жителям Москвы. Какими изображает их автор в
романе (обязательно привести конкретных героев и их поступки (2-3 героя)?
2) Кто такой Воланд? Какова его функция в романе? С кем Воланд прибывает
в Москву? Каково назначение свиты Воланда в романе?
, мне очень трудно найти в тексте, вычитывая повторно одно и то же
Для начало перед составлением ВСПОМНИМ, что такое цитатный план,
Цитатный план это вид плана, который строится с цитат из текста, раскрывающих основное содержание.
Теперь из содержания можно спокойно составлять наш план!
@MikeRex
Объяснение:
Можно взять несколько или один заголовок (Я возьму один)
Самое главное! Не ищи в 1 заголовке несколько цитат,лучше перечитай и пойми смысл!
— А что это значит «люблю»?
— Это значит, — сказал он, — что, если у меня останется последний кусок хлеба, я не стану его есть и отдам тебе, если ты будешь больна, я не отойду от тебя, если для тебя надо будет работать, я впрягусь как осел…
@MikeRex
И он еще много насказал ей такого, что люди выносят из-за любви.
Фацелия напрасно ждала небывалого.
— Отдать последний кусок хлеба, ходить за больной, работать ослом, — повторила она, — да ведь это же у всех, так все делают…
— А мне этого и хочется, — ответил художник, — чтобы у меня было теперь, как у всех.
И самое главное!
В план ты можешь написать столько цитат сколько захочешь! Но они должны идти по, порядку из текста. В моем случаи это 5 цитат которые идут по порядку и закономерности текста!
Цитатный план:
1.Это значит, что, если у меня останется последний кусок хлеба, я не стану его есть и отдам тебе, если ты будешь больна, я не отойду от тебя, если для тебя надо будет работать, я впрягусь как осел…
2.Я был счастлив, и единственно чего мне еще не хватало, это, чтобы счастливы, как я, были все.
3.Вся наша жизнь проходит, как день, и вся мудрость жизненная сводится к тому же самому: одна только жизнь, единственная, как осенью единственный солнечный день, один день, а мой!
4.Она любила меня, но ей казалось этого недостаточно, чтобы ответить вполне моему сильному чувству.
5.Не вода, а любовь, тоже стихия, охватила меня. Я потерял тогда свою Фацелию, но в беде своей что-то понял и, когда спала любовная стихия, пришел к людям, как к берегу, со своим словом о любви.
Удачи в учебе:)!
@MikeRex
Лирическое «Я» — понятие, первоначально введённое в литературоведение Маргарете Зусман в начале XX века с опорой на философские идеи Ф. Ницше. Лирическое «я» понималось «не как персональное, а как „дионисийское“, преступающее границы „субъективности“, и в вечном возвращении живущее я, обретающее в поэте своё обиталище: лирическое „я“ является формой, которою поэтсоздает из данного ему „я“» . Таким образом, лирическое «я» — это некий повествователь, существующий исключительно в лирике и, с одной стороны, соотносимый с автором, имеющим именно его в качестве основания, с другой стороны, сколь угодно далеко отходящий от него в рамках лирического стихотворения. По мнению некоторых исследователей, лирическое «я» следует отличать от лирического героя: лирическое «я» — это «субъект-в-себе», то есть видения мира, специальный «оптический прибор», некая призма, которой пользуется автор лирического стихотворения. Но при этом она «не существует в качестве самостоятельной темы» то есть не становится описывающим лирическим героем, который является «субъектом для себя».