М. а, булгаков «мастер и маргарита» вариант 1 прочитайте ниже фрагмент текста и выполните а1 - а5; в1 - в4; с1. однажды весною, в час небывало жаркого заката, в москве, на патриарших прудах, появились два гражданина. первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. второй - плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке - был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках. первый был не кто иной, как михаил александрович берлиоз, председатель правления одной из крупнейших московских ассоциаций, сокращенно именуемой массолит, и редактор толстого художественного журнала, а молодой спутник его - поэт иван николаевич понырев, пишущий под псевдонимом бездомный. попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «пиво и воды». да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной малой бронной улице, не оказалось ни одного человека. в тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив москву, в сухом тумане валилось куда-то за садовое кольцо, - никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея. дайте нарзану, - попросил берлиоз. нарзану нету, - ответила женщина в будочке и почему-то обиделась. пиво есть? - сиплым голосом осведомился бездомный. пиво к вечеру, - ответила женщина. а что есть? - спросил берлиоз. абрикосовая, только теплая, - сказала женщина. ну, давайте, давайте, абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской. напившись, ры немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к бронной. а1. определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. роман-эпопея; 3) быль; повесть; 4) роман. а2. из какой части произведения этот фрагмент? реально-; 3) утопической; мифологической; 4) фантастической. a3. главной темой данного фрагмента является: портрет бездомного и берлиоза; описание бытовой жизни в москве; встреча берлиоза и бездомного на патриарших прудах; судьба в москве. а 4. какую странность майского вечера следует отметить прежде всего? полное отсутствие людей; безумная жара; доброта берлиоза; необыкновенный холод. а5. с какой целью в данном фрагменте приводится описание внешности бездомного и берлиоза? очернить героев в глазах читателей; показать, как может быть обманчива внешность; 3) охарактеризовать героев; заинтриговать читателя. в1. укажите термин, которым в называют средство художественной изобразительности, автору описать героя и выразить свое отношение к нему («приличную», «сверхъестественных», «плечистый, рыжеватый, вихрастый»). ^ в2. назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «первый из них, »). в3. из абзаца, начинающегося со слов: «однажды вес», выпишите название места в москве, где происходит действие. в4. в абзаце, начинающемся со слов: «однажды вес», найдите словосочетание, характеризующее время действия данного фрагмента текста романа.
1) Слышно, как к дому подъезжают два экипажа. Лопахин и Дуняша быстро уходят. Сцена пуста. В соседних комнатах начинается шум. Через сцену, опираясь на палочку, торопливо проходит Фирс, ездивший встречать Любовь Андреевну; он в старинной ливрее и в высокой шляпе; что-то говорит сам с собой, но нельзя разобрать ни одного слова.
2) Поле. Старая, покривившаяся, давно заброшенная часовенка, возле нее колодец, большие камни, когда-то бывшие, по-видимому, могильными плитами, и старая скамья. Видна дорога в усадьбу Гаева.
3) Подумайте, Аня: ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов…
4)Владеть живыми душами — ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих, так что ваша мать, вы, дядя, уже не замечаете, что вы живете в долг, на чужой счет, на счет тех людей, которых вы не пускаете дальше передней…
Подробнее - на -
Объяснение:
Сам Гоголь отмечал, что Хлестаков является самым трудным образом в пьесе. В рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, Гоголь достаточно глубоко раскрывает характер этого персонажа. Хлестаков совершил все свои подвиги в уездном городе абсолютно непреднамеренно. Хлестакова можно сравнить с балетным танцовщиком — двигаясь по пространству пьесы, он оживляет ход всего действия, выступает настоящим двигателем сюжетного развития комедии. Хлестаков блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками, только к середине четвертого действия начиная понимать, что его принимают за несколько "государственного человека". Что чувствует при этом лжеревизор? Кажется, ничего.