В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Аниматик
Аниматик
26.04.2021 18:19 •  Литература

«М.Е.Салтыков-Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"»
Тест

Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове. Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности».

Упразднили регистратуру за ненадобностью и выпустили генералов на волю. Оставшись за штатом, поселились они в Петербурге, в Подьяческой улице, на разных квартирах; имели каждый свою кухарку и получали пенсию. Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось.

— Странный, ваше превосходительство, мне нынче сон снился, — сказал один генерал, — вижу, будто живу я на необитаемом острове... Сказал это, да вдруг как вскочит! Вскочил и другой генерал.

— Господи! да что ж это такое! где мы! — вскрикнули оба не своим голосом.

И стали друг друга ощупывать, точно ли не во сне, а наяву с ними случилась такая оказия. Однако, как ни старались уверить себя, что все это не больше как сновидение, пришлось убедиться в печальной действительности.

Перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось все то же безграничное море. Заплакали генералы в первый раз после того, как закрыли регистратуру. Стали они друг друга рассматривать и увидели, что они в ночных рубашках, а на шеях у них висит по ордену.

А1. Определите жанр произведения. Из которого взят фрагмент.

Сказка; 2) повесть; 3) очерк; 4) рассказ.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

Открывает повествование; 2) завершает повествование;

3)является кульминацией сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета.

А3. Главной идеей фрагмента является:

1)описание необычных обстоятельств, повлиявших на жизнь генералов;

2) описание глупости генералов;

3) характеристика необитаемого острова;

4) описание Петербурга.

А4. Почему генералы очутились на необитаемом острове?

по собственному желанию;

так как потерпели кораблекрушение;

Потому что получили пенсию;

По щучьему веленью, по моему хотенью.

А5. С какой целью автор использует такие предложения: «… там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали», «проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат, Разумеется, Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось».

1)усиливает комический эффект;

2) наделяет генералов особыми ;

3) характеризует окружающую обстановку;

4) Вызывает у читателя сочувствие к генералам.

В1. Укажите сатирическое средство, являющееся предельным преувеличением, основанным на причудливом сочетании фантастического и реального («Стали они друг друга рассматривать и увидели, что они в ночных рубашках, а на шеях у них висит по ордену.»)

ответ:

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его высказываний (смо слов: «— Странный, ваше превосходительство…»).

ответ:

В3. Из абзаца, начинающегося со слов «Жили да были…», выпишите словосочетание, которое объясняет. Почему генералы оказались на необитаемом острове.

ответ:

В4. В абзаце, начинающемся со слов «Служили генералы…», найдите фразу, которую генералы постоянно употребляли во время своей службы в регистратуре.

ответ:

С1. Какие сатирические приемы использует автор в данном фрагмента? С какой целью?

ответ:

Показать ответ
Ответ:
flow789456587
flow789456587
17.03.2021 16:17

В повести "Черная курица"рассказывается о том, что все мы начинаем "портиться" , получая все даром. Как мальчик Алеша в этой сказке был умным и прилежным, так, получив волшебную семечку, он стал шалить. А получил он семечку от Чернушки-курицы, которую он кормил и любил более всех. Ведь чтобы его хвалили или поощряли, не надо было трудиться, все стало получаться легко, без усилий - само собой. Он не оценил благодарность Чернушки, которая его так щедро отблагодарила. Он нарушил обещание, данное подземным жителям, и даже если ему никто не поверил, Чернушке со своим народом пришлось уйти. Но вскоре Алеша понял свою вину и исправился. Автор хотел показать нам, что если мы не ценим то, что имеем, то мы лишаемся этого.

0,0(0 оценок)
Ответ:
andryushaivcheoo
andryushaivcheoo
20.05.2022 19:00

Костя рассказывал историю о слободском плотнике Ермиле, которого пыталась заманить к себе русалка, сидящая на дереве. Но Ермила не решился подойти к ней, не положив сперва на себя крест. Вот тогда русалка заплакала и сказала, что не креститься ему надо, а с ней весело жить. Но она исчезла, а Ермила после этого стал ходить грустным и тоскливым.

Ещё Костя рассказал историю о том, как шёл через колодец ночью, и услышал болезненный стон оттуда. Он очень перепугался. К тому же он не знал, что раньше там утопили лесника.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота