В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Jamal20
Jamal20
23.04.2023 15:06 •  Литература

М.Е.Салтыков-Щедрин
Тест по творчеству писателя
1. Сатира – это:
1. Один из видов комического, скрытая насмешка, основанная на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном общепринятому.
2. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.
3. Один из видов комического, изображение каких-либо недостатков, пороков человека или об-щества.
2. Гипербола – это:
1. Один из тропов, художественное преувеличение, суть которого заключается в усилении каких-либо качеств.
2. Один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преумень-шении.
3. Один из тропов, заключающийся в сопоставлении предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим.
3. Эзопов язык – это:
1. Художественное преувеличение.
2. Иносказание.
3. Художественное сравнение.
4. Язык древних греков.
4. Гротеск – это:
1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливого соединения фанта-стического с жизнеподобным.
2. Один из тропов: художественное преувеличение.
3. Один из видов комического: едкая, злая, издевательская насмешка.
4. То же, что ирония.
5. Из каких сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина приведены отрывки:
1. «Служили (они) в какой-то регистратуре, там родились, воспитывались и состарились, следова-тельно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совер-шенном моем почтении и преданности».
2. «В некоторм царстве, в некотором государстве жил-был …, жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот … глу-пый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое».
3. «И вдруг он исчез. Что тут случилось! – Щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб или сам своей смертьюумер и всплыл на поверхность, - свидетелей ему не было. Скорее всего – сам умер…»
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» -
«Дикий помещик» -
«Премудрый пескарь»
-
6. Подберите из правого столбика недостающие слова таким образом, чтобы названия сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина были восстановлены:
1. « … на воеводстве» орел ___
2. « …-меценат» медведь ___
3. « …-идеалист» заяц ___
4. « …-челобитчик» карась ___
5. «Самоотверженный …» ворон ___
7. Перу Салтыкова-Щедрина не принадлежат:
1. «Пошехонская старина»
2. «Господа Головлевы»
3. «История одного города»
4. «Накануне»
8. Какой историк не упоминается во вступлении «Истории одного города»?
1. Костомаров;
2. Соловьев;
3. Пыпин;
4. Гумилев.
9. Какому жанру древнерусской литературы уподобляется «История одного города»?
1. житию;
2. военной повести;
3. летописи;
4. сказанию.
10. Как назывался народ, который начал искать себе князя?
1. губошлепы;
2. головотяпы;
3. оглоеды;
4. чухонцы.
11. Как звали старца, который предложил искать князя?
1. Добромысл;
2. Гостомысл;
3. Остосмысл;
4. Верносмысл.
12. Что ел князь, который назвал народ глуповцами?
1. баранки;
2. пирожки;
3. пряники;
4. ватрушки.
13. Где был построен город Глупов?
1. в лощине;
2. на болотине;
3. на холме;
4. у реки.
14. Чем зарезался вор-новатор, правивший глуповцами?
1. репой;
2. огурцом;
3. свеклой;
4. морковью.
15. С каким словом начались в Глупове исторические времена?
1. Сворую!;
2. Сожгу!;
3. Повешу!;
4. Запорю!
16. Какой троп широко применялся М.Е. Салтыковым-Щедриным в «Истории одного города»?

17. Главным «оружием» писателя является:
1. реальной изображение действительности
2. смех
3. яркое изображение характеров
4. революционность

Показать ответ
Ответ:
kristina1718
kristina1718
19.08.2021 04:56

  Кто герои рассказа «Фотография, на которой меня нет»? Герои рассказа «Фотография, на которой меня нет» Астафьева – простые жители деревни. К главным героям можно отнести Витю, а к второстепенным - бабушку, Саньку, учителя и большое количество образов и характеров, которые раскрывают особенности жизни народа деревни.  

  Двумя-тремя штрихами автор раскрывает перед нами характеры. Каковы они - учитель, дядя Левонтий, бабушка? Все герои, изображенные Астафьевым, отличаются чуткостью и простотой души. Учитель беспокоится о своих учениках.  Его уважают, к нему прислушиваются самые непослушные ребята. Дядя Левонтий хоть и ведет своебразный образ жизни, но жалеет мальчишку-сироту. Самыми теплыми красками нарисовал автор портрет бабушки – советчицы и внука. Она и поругает мальчишку, если нужно, и согреет теплом, позаботится.  

  Как друг другу учитель и жители села, взрослые и дети? Примерами могут быть поступки учителя и бабушки. Евгений Николаевич не жалеет средств для обучения ребят. На свою зарплату он приобретает школьные принадлежности, мебель. Он бросится защищать детей от ненастья, если вдруг на них нападет змея. Бабушка Вити – самоотверженная женщина, которая не жалеет своих сбережений. Она выкупает вещи своих соседей, ведь для нее важно, чтобы все было по справедливости.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
86669
86669
18.06.2020 22:00
Плохие, а порой ужасные поступки человек в реальности совершает не сразу. Зло он сначала вынашивает в своём сердце. И каждый раз злой помысел входит в душу человека по одному и тому же механизму. Все войны, убийства, все явные и скрытые злодейства, а также преступления, которые противоречат церковным и нравственным законам сначала вынашиваются в человеческом сердце. И в борьбе со злом у человека всегда есть два пути: путь легкий – принять зло в свое сердце, и путь тернистый – бороться со злым помыслом.
Тогда, в зависимости от выбранного пути, происходит либо нравственное падение человека, либо человек поднимается выше, душа его остается чистой и незапятнанной.
Но природа зла такова, что зло никогда не является к нам в своём открытом низком и отвратительном виде. Оно принимает обольстительный образ, сулит какие-то блага, соблазняет нас. И только сильные духом люди, люди с крепкой здоровой психикой и твердыми нравственными устоями, могут противостоять чарам зла и, будучи цельной натурой, смогут побороть искушение. А поддавшись ему, тысячу причин найдет человек, чтобы оправдать
содеянное. И никто не желает посмотреть на себя в зеркало и сказать себе: «Ты совершаешь ошибку, ты не прав» . Конечно, гораздо удобнее полагать, что совершать зло нас заставляют обстоятельства. К сожалению, очень часто, люди предпочитают считать себя жертвами, а не палачами.
В каждом человеке живут добро и зло, и даже если у человека душа чистая, он всё равно не застрахован от нравственного падения. А выбор нам в повседневной жизни приходится делать постоянно. Тогда получается, что совершил плохой поступок и обрек душу на вечные муки? Сложились трагически обстоятельства, и человек пал? Не совсем так. Есть и оно заключается в покаянии. Но только в искреннем. А искреннее покаяние - это такое сожаление о грехе, такое потрясение души, после которого невозможно
вернуться к старому.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота