М. ГОРЬКИЙ. «ДЕТСТВО»
План анализа образа литературного героя Бабушки:
1.Место героя в системе образов. Его взаимосвязи с другими персонажами и событиями произведения.
2.Происхождение героя. Его социальная принадлежность, воспитание, образование, формирование мировоззрения. Родственные и дружеские связи.
3.Роль героя для понимания его характера.
4.Авторские приёмы создания образа:
— Смысл имени и фамилии героя.
— Первое появление в произведении.
— Портрет. Чьими глазами мы видим героя?
— Пейзажи, связанные с душевным состоянием героя.
— Интерьер. Вещи, характеризующие героя.
— Речь героя. Особенности внутренних монологов.
— Поступки героя, раскрывающие его характер, и их место в сюжете. Сны героя.
— Герой в оценке других персонажей. Изменяемость его самооценки.
Догадаешься, что это ёж тащит сухие листья в нору на подстилку. Ему удобно собирать листья. Найдёт горку из листьев, растопырит иголки и ну кататься, с боку на бок переваливаться. Листья накалываются на его колючки.
Встанет ёж на лапки, а его под листьями и не видать. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.
В этом лирическом произведении мы видим сопоставление образов вечного и нового, старого и молодого. Луна, тающая в облаках, кудрявая яблоня, поющий соловей – подобные образы можно встретить во многих стихотворениях. Однако старый мир обновляется, встречаясь с юностью, олицетворением которой является весна и птица, только пробующая «цокать», и, несомненно, девочка в раскрытом окне, плетущая косы.
Писатель будто смотрит на мечтающую девчушку со стороны, любуясь юными прелестными волнениями ее души, красотой первых человеческих переживаний.
Это написал Бунин!