Кто такая Феклуша в пьесе «Гроза» Островского? На первый взгляд — вовсе неприметный персонаж, который ни прямо, ни косвенно не влияет на сюжет. Тогда возникает вопрос зачем вообще вводить такое действующее лицо. На самом деле у этого персонажа своя, очень значимая, функция. Характеристику Феклуши в пьесе «Гроза» можно начать со слова «странница».
Вообще, в русской литературе и культуре достаточно сильны мотивы странничества. Образы странников встречаются и у Пушкина, и у Достоевского, и у Горького. Нельзя отрицать, что образ странников связан с фольклорной традицией. В сказках можно найти множество примеров персонажей, которые путешествовали по миру, «странствовали». Странники являлись символом и носителем житейской мудрости, некой высшей истины, как, например, Лука в горьковской пьесе «На дне» или же странники-старцы из былин об Илье Муромце. У Островского в произведениях меняется полюс восприятия. Роль Феклуши в пьесе «Гроза» заключается в другом. Описания Феклуши в тексте нет. Но её внешность несложно представить. Странники, по обыкновению, люди средних лет или чуть старше. Часто они, за неимением другой одежды, были вынуждены одеваться в лохмотья
1.Особую роль в раскрытии идейного содержания повести играет символика. Это одно из основных средств выражения авторской позиции. В этом эпизоде мы можем понять,что картинки предсказывают нам,что концовка будет такой. 2. Я могу доказать,что Дуня уедет от своего отца,как и поступил юноша из притчи. " В первой почтённый старик в колпаке и шлафроке отпускает своего сына,который поспешно принимает его благословение и уходит". Так же было и с Дуней. Вот и аргумент. Самсон Вырин отпускает её прогуляться с гусаром до церкви,но он не знал,что это приведёт к тому,что он увезёт её с собой в Петербург.Если в притче отец отпускает сына,а Самсон отпускает свою дочь,не думая о последствии.В последней картинке говорится,что "добрый старик в том же колпаке и шлафроке выбегает к нему навстречу : блудный сын стоит на коленях; но в повести не так,Дуня не возвращается к своему отцу,она лишь проезжает возле этой станции.Вывод : нужно осознавать свои ошибки,пока не поздно
Вообще, в русской литературе и культуре достаточно сильны мотивы странничества. Образы странников встречаются и у Пушкина, и у Достоевского, и у Горького. Нельзя отрицать, что образ странников связан с фольклорной традицией. В сказках можно найти множество примеров персонажей, которые путешествовали по миру, «странствовали». Странники являлись символом и носителем житейской мудрости, некой высшей истины, как, например, Лука в горьковской пьесе «На дне» или же странники-старцы из былин об Илье Муромце. У Островского в произведениях меняется полюс восприятия. Роль Феклуши в пьесе «Гроза» заключается в другом. Описания Феклуши в тексте нет. Но её внешность несложно представить. Странники, по обыкновению, люди средних лет или чуть старше. Часто они, за неимением другой одежды, были вынуждены одеваться в лохмотья
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/groza/feklusha-harakteristika.html#ixzz62ygcN8zm