М.Горький «Песня о Соколе». Тест
1
Пейзажная зарисовка, предваряющая песнь Рагима:
А) подчеркивает одухотворенность природы;
Б) показывает красоту окружающего мира;
В) контрастирует с настроением Рагима;
2 Сказка Рагима построена на:
А) антитезе;
Б) гиперболе;
В) градации.
3) В предложении «Море огромное, лениво вздыхающее у берега,- уснуло…» - автор
прибег к:
А) сравнению;
Б) олицетворению;
В) метафоре.
4 В описании Сокола и Ужа автор использует:
А) гиперболу;
Б) антитезу;
В) сопоставление.
5 Гибель Сокола:
А) трагична;
Б) бессмысленна;
В) героична.
6 Тон повествования в произведении:
А) сказочный;
Б) эмоционально окрашенный;
В) нейтральный.
7 Образ Сокола является:
А) символом;
Б) сказочным образом;
В) дикой птицей.
8 Трагедия Сокола:
А) смерть от тяжелых ран;
Б) прощание с жизнью;
В) трагедия борца, вынужденного покинуть поле боя.
9 Подвиг Сокола состоит в:
А) храбрости, проявленной в битве;
Б) стремлении к свободе, которая превыше жизни;
В) нежелании жить в сыром ущелье.
10 В словах «Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь
живым примером, призывом гордым к свободе, свету»- звучит:
А) уверенность в бессмертии Сокола;
Б) сожаление о его гибели;
В) размышление автора о трусости и героизме.
11 С какой целью А. М. Горький начинает рассказ с описания пейзажа:
а) отражение красоты природы;
б) передача настроений автора;
в) контраст состоянию Рагима.
12 Какое чувство переполняет Сокола, когда он, раненый, лежит в ущелье:
а) отчаяние;
б) боль;
в) гнев;
г) упадок воли.
13 Что символизирует описание ущелья: «сквозь серый камень вода сочилась, и было
душно в ущелье темном, и пахло гнилью...»:
а) несвобод;
б) эгоистическое, мрачное прозябание;
в) приземленность быта.
14 Какой художественный прием положен в основу произведения:
а) гипербола;
б) гротеск;
в) антитеза;
г) иносказание.
15 В чём Сокол видит трагизм своего положения: а) в близости смерти; б) в
невозможности продолжать сражение; в) в страдании от боли.
16 Чье мировосприятие и взгляды характеризуют приведенные ниже строки из "Песни о
Соколе" М. Горького? (записать правильный ответ)
1
УЖ -
2
СОКОЛ -
А) "Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет..."
Б) «Мне здесь прекрасно... тепло и сыро!»
В) «Рожденный ползать - летать не может!..»
Г) «Безумству храбрых поем мы славу!»
Д) «Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь
живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!»
Е) «О, счастье битвы!..»
Ж) «Ну, что же – небо? – пустое место…»
З) «Безумству храбрых поем мы песню!..»
Фа́уст, траге́дия» (нем. Faust. Eine Tragödie.), чаще просто «Фа́уст» — философская драма для чтения, которая считается главным трудом Иоганна Вольфганга Гёте. Содержит наиболее известный вариант легенды о докторе Фаусте.Гёте работал над замыслом о Фаусте на протяжении 60 лет своей жизни. Первая часть (нем. Faust: der Tragödie erster Teil) писалась ещё в 1790-е годы[1], была закончена в 1806 году, опубликована через два года и несколько раз пересматривалась Гёте при переизданиях (последний раз в 1828 году). Над второй частью (нем. Faust: der Tragödie zweiter Teil) Гёте трудился в преклонные годы; она увидела свет уже после его смерти, в 1832 году. В 1886 году был обнаружен текст «Прафауста» (нем. Urfaust), сочинённого Гёте в молодости, в 1772—1775 гг.
Благодаря сложной прихотливости ритмов и мелодики, «Фауст» считается одной из вершин немецкой поэзии.
В ранних историях о Фаусте мотивы, по которым учёный заложил свою душу, варьировались. Так, в «Народной книге» XVI века Фауст продаёт свою душу ради мирских удовольствий, а в «Трагической истории доктора Фауста (англ.)русск.» Кристофера Марло им движет желание обессмертить своё имя. В гётевской трактовке Фауст тонет в пучине крайнего пессимизма и с полным безразличием относится к загробной жизни, отсюда лёгкость, с которой он заключает сделку с дьяволом.
В изначальных легендах о Фаусте герой делает попытки жениться, но под давлением Мефистофеля, противящегося браку (как обычаю, заповеданному Богом), предаётся блуду[5]. В интерпретации Гёте конфликт между Фаустом и Мефистофелем о браке отсутствует. История отношений Фауста и Маргариты полностью придумана Гёте.
И в «Народной книге», и в «Трагической истории доктора Фауста» присутствуют попытки Фауста обратиться к Небу, однако в версии Гёте подобные размышления исключены. Как и в более ранних версиях легенды о Фаусте, значительный объём текста уделён шуткам и магическим проделкам Фауста и Мефистофеля.
– Гав, гав! Где этот тайник? Ах, ах! Где собачий тайник? И потом, вернувшись к мельнику, он очень скоро разболтал тайну соседним собакам, а те другим, а другие – еще другим, то теперь все собаки на свете, бегая где-нибудь в поле, вспоминают о пропавшем собачьем королевстве, и начинают рыть яму в земле, и нюхают, нюхают, не пахнет ли из-под земли ветчинным троном былого собачьего государства.