В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
анель1011
анель1011
15.06.2020 17:46 •  Литература

Міхась Башлакоў "Верасень" основная мысль

Показать ответ
Ответ:
lren1
lren1
10.07.2021 20:13

ответ:Номинация чудик является ключе­вой в этих рассказах . Это-"странный, несуразный человек, чу­дак". Понятие чудик вбирает в себя и восприятие несправед­ливости окружающего мира, и бес­шабашное ухарство, и истинную че­ловечность. Чудики Шукшина-это люди не от мира сего, фантазёры и мечтатели. Мечтают"чудики" о высоком и вечном, но абсолютно недостижимом. Например, Василий Князев, по прозвищу Чудик, который совершает множество, на первый взгляд странных и нелепых поступков. Но все эти поступки герой делает от чистого сердца, считая, что это на пользу людям. Странна и непонятна ему та реакция, которую он вызывает почти у всех людей, встречающихся на его жизненном пути. По его представлениям, он ведет себя естественно, так, как надо себя вести. Но люди не привыкли к такой открытости и искренности, поэтому смотрят на героя как на самого настоящего чудика. Вот знал, например Чудик, что есть у него брат, что есть племянники, а вот о том, что есть еще и сноха, и подумать не мог. Не мог он также подумать, что невзлюбит она его с первого же дня знакомства. Но герой не обижается. Он желает сделать доброе дело, да такое, чтобы понравилось негостеприимной родственнице. На следующий день после приезда Чудик расписывает детскую коляску. А потом, довольный собою, идет покупать подарок племяннику. За это чудачество сноха выгоняет его из дома. "Опять ему стало больно". Казалось: ну, теперь все, зачем же жить? И хотелось куда-нибудь уйти подальше от людей. Действительно, лишь в самом конце рассказа Шукшин говорит, что Чудика зовут, Василий Нгорыч, что работает он киномехаником в селе, что обожает сыщиков и собак, что в детстве мечтал быть шпионом. Он простой дере­венский парень, Васятка, а ни какой он не Василий Егорыч. На первый взгляд в рассказе почти ничего не происходит. Ну съездил герой к родственникам, ну деньги потерял, за что получил от жены шумовкой по голове, ну с людьми в дороге пообщался. Никакого тебе криминала, никакой стрельбы. И в то же время рассказ буквально насыщен протестом чистой человеческой души, вынужденной жить в корыстном, неблагоустроенном мире. Так и будут отворачиваться от Чудика"интеллигентные" и не слишком интеллигентные люди. Возненавидит его и сноха, в которой слились уродливые типы всех недалеких "выходцев из деревни". И все-таки Чудик счастлив. Хотя бы тем, что жена с ним "иногда ласкова",что идет "рясный парной дождик" и можно снять ботинки и бежать по мокрой, теплой траве, подпрыгивать и петь громко: "Тополя-а-а, тополя-а..." Для чудиков Шукшина характерно стремление к жизни яркой и интересной, стремление выделиться. Поэтому они непослушны, упрямы, и главное-всегда очень смелы. Именно таким является главный герой рассказа "Срезал". Василий Макарович описывает жесткого, нетерпеливого, хитрого селянина, которым овладевает "пламенная страсть" - "срезать "(оставить в дураках), выходцев из деревни, добившихся жизненного успеха в городе. Герой рассказа - Глеб Капустин. "Начитанный и ехидный",- говорит о нем автор. Он взял на себя миссию устраивать экзамен приезжающим в деревню интеллигентам. На первый взгляд может показаться, что главное в рассказе- торжество простого сельского жителя, эрудированного и умного, над зазнавшимися, напы­щенными горожанами, которых деревенский мужик легко ставит в тупик своими умными вопросами. Однако вдумчивому чи­тателю нетрудно разглядеть между строк рассказа подлинную авторскую задумку, проблему, над кото­рой он заставляет поразмышлять своего читателя: неумение выразить себя, духовное содержание человека, искаженное бессмысленной действительностью и отсутствием культуры, отчаяние людей не умеющих противостоять житейской злобе, агрессивности.

Объяснение:это 8г классу ахахахх

0,0(0 оценок)
Ответ:
sasha1948
sasha1948
16.03.2020 16:30
. Ужасы берёзового скверика.   а) "Шкелетики"  2) Случай с бутербродом в школе.     а) Голодные одноклассники.      б) Хлеб на полу. 3) "Шкелетик"     а) "Враги"-куркули     б) Молоко в следе лошадиного копыта4) Встреча ссыльного и секретаря райкома5)  Рука а) У страны не хватает на всех...  б) Утренняя телега.-знамение времени...    в) Уходите!!7) "Излечение" от мальчишеской жалости.      а) Самое несчастное существо на свете.     б) Кусок хлеба для своей совести. 9)  Документальная реплика  в разгар страшного голодв.      "Сделаем всех колхозников зажиточными!"
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота