М.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» ответить на во Какие эпизоды поэмы иллюстрируют древнерусские семейные традиции? Найдите в тексте примеры.
• Определяют(влияют ли на) ли старинные традиции поступки героев? Приведи примеры.
• Какие нравственные ценности исповедует семья Калашниковых, а какие – Кирибеевич?
• Как ты думаешь, почему перед поединком Кирибеевич кланяется только царю, а Калашников – и царю, и церквям, и народу?
Тепер я вже зрозумів, яку професію для себе виберу. На цей вибір вплинув приклад мого брата Сергія. Він працює електромонтером. Вірніше він має професію електромонтера. А працює монтажником електрообладнання. Але монтаж – це не тільки те, що може робити мій брат. Він вміє багато з того, що пов’язано з електрообладнанням. І полагодити освітлення у квартирі, і встановити додаткову розетку і підключити електропіч.
Але це те, що тільки в квартирі або приватному будинку може бути. А в більш широкому сенсі Сергій може набагато більше.
Він і верстати на виробництві може лагодити, вірніше їх електричну частину. Також з електропроводкою автомобіля може розібратися. А найбільше мені сподобалося… допомагати йому, коли ми у нас в гаражі освітлення робили. Серега показав мені, як провід кріпити, як лічильник підключати, як світильники вішати, як встановити та підключити вимикач. А найбільше було приємно, що коли все було зроблено, то ще потім і запрацювало. Приємно, насправді
Акценты, расставленные Лесковым в начале рассказа, смещаются. Зверь истинный, т.е. дядя, становится человеком с большой буквы и вызывает теперь у читателя не презрение, а жалость, сочувствие и даже восхищение. Ферапонт тоже преображается: как человек, представ перед Богом, возвышается от раба до сына Божия, так и Ферапонт возвышается от раба хозяина до его друга. Ферапонт отказывается, получив вольную, покидать своего хозяина и остается с ним как и друг. В рассказе «Зверь» путь человека к обновленному душевному состоянию сжимается до одного яркого события. Само преображение героя предстает как проявление в его душе потаенных добрых начал.
Объяснение:ответ:
В современной русской литературе возрождается жанр святочного рассказа. Святочный рассказ был одним из самых популярных жанров русской дореволюционной литературы. Традиции святочного рассказа сохранялись и в советской литературе в описании счастливых перемен, необычных подарков героям, в признании в чувствах под Новый год (В. Каверин "Два капитана"; Р. Фраерман "Дикая собака Динго…" и др.)
Интерес к жанру возродился, и вызван он возвращением к христианству, православным традициям, возобновлением церковно-просветительской работы.
Сейчас уже вернулись к читателю произведения не только русских классиков, но и тексты русского зарубежья. Среди них велика доля святочных рассказов (Н. Лесков, И. Шмелев, В. Набоков и др.)
Появляются современные рождественские рассказы, например, рассказ В. Берестова " Счастливого Рождества", рождественская сказка А. Багданова "Когда родился Новый Год.
С начала девяностых годов начинается издание хрестоматий русских и зарубежных святочных рассказов. Как правило, они дополняются подробным описанием самого празднества. Это восстановить утраченные семейно-бытовые традиции: гадания и колядки, символическое убранство елки и праздничного стола, рождественское меню. Это и составленный Чугуновой И.Н. сборник "Святочные рассказы", и "Большая книга Рождества", составленная Иваном Панкеевым и Наталией Будур. Она включает описания Рождества в странах Европы и соответствующие рождественские тексты. Помимо уже традиционных для хрестоматий произведений классиков жанра и известных писателей, поэтов (А. Фета, А. Блока и др.) сюда впервые введены новые произведения, созданные сегодня. В частности, это воспоминания И. Токмаковой "Как изгоняли Рождество" и ее пьеса для детей "Самая красивая звезда".
Как и в Х1Х веке, сегодня происходит переход семейного жанра в детскую литературу - повторяется процесс, который был отмечен педагогами и критиками сто лет назад. В то же время писатели начинают активнее использовать возможности жанра в литературе для взрослых (например,"Святочный рассказ" Ю. Алешковского, "Конец века" О.Павлова).
К сожалению, под влиянием западной массовой культуры в российском сознании меняется облик рождественского деда: его костюм все чаще напоминает Санта Клауса, а наряду с белками, медведями, традиционными персонажами русских рождественских текстов, появляются гномы, феи.
В последние годы началось изучение рождественских текстов как особого жанра литературы. Особенно нужно отметить фундаментальные труды петербургского филолога Е. В. Душечкиной, которые охватывают долгую и интересную историю жанра и породившего его праздника.