Подсказки: 1. Необычным является уже выбор цвета. Осень в русской поэтической традиции золотая. Цвет золота - спокойный, благородный, умиротворенный. Красный - динамичный, яркий. 2. Настроение стихотворения можно определить как тревожно-радостное ожидание. Может быть, вы найдете какое-то свое определение. Ключевые слова здесь "внезапно", "обнажилось", "мука", "риск", "праздник","наугад". 3. Для наглядности выделю интересующие нас фрагменты красным. Внезапно в зелень вкрался красный лист, Как будто сердце леса обнажилось, Готовое на муку и на риск. Внезапно в чаще вспыхнул красный куст, Как будто бы на нем расположилось Две тысячи полураскрытых уст. Внезапно красным стал окрестный лес, И облако впитало красный отсвет. Светился праздник листьев и небес В своем спокойном благородстве. И это был такой большой закат, Какого видеть мне не доводилось. Как будто вся земля переродилась И я по ней шагаю наугад. 4. Необычно то, что лист сравнивается с сердцем, куст - с устами (т.е. губами, устаревший вариант. Использован, конечно, тоже не случайно). Это было бы более ожидаемо в стихотворении о любви. 5. "Красной" осень становится по нарастающей: лист - куст - лес - небо - земля. Этот прием называется градацией. 6. Контраст находим в первой строчке. Олицетворения для наглядности выделены синим. Контраст позволяет сделать художественный образ наглядным. Представьте: среди зелени - ярко-красный лист... Олицетворения передают состояние души лирического героя. Он все вокруг воспринимает очень остро, а как по-вашему, в какие моменты жизни человек становится таким чувствительным? Внезапно в зелень вкрался красный лист, Как будто сердце леса обнажилось, Готовое на муку и на риск. Внезапно в чаще вспыхнул красный куст, Как будто бы на нем расположилось Две тысячи полураскрытых уст. Внезапно красным стал окрестный лес, И облако впитало красный отсвет. Светился праздник листьев и небес В своем спокойном благородстве. И это был такой большой закат, Какого видеть мне не доводилось. Как будто вся земля переродилась И я по ней шагаю наугад. 7. Возвращаясь к вопросу в подсказке 6: конечно, когда человек влюблен! Стихотворение о любви! Точнее, о самом ее начале, когда чувство еще не определено, но все уже изменилось. Лирический герой влюблен, и поэтому у него возникают ассоциации лист - сердце, куст - уста. Посмотрите. как точно сказано: "сердце леса обнажилось, готовое на муку и на риск". Любовь - всегда риск, особенно в начале. И часто мука. Чувство влюбленности крепнет, чтобы показать это, используется градация. Можно потратить много слов, рассказывая об этом волшебном, и тревожном, и радостном ожидании любви. Давиду Самойлову понадобилось всего 14 строчек.
Моско́вский пожа́р 1812 го́да — возгорания, произошедшие в Москве в период со 2 (14) по 6 (18) сентября 1812 год во время оккупации города французскими войсками[1]. Пожар охватил практически весь Земляной и Белый города, а также значительные территории на окраинах города, уничтожив три четверти деревянных построек. Специалисты рассматривают несколько основных версий сентябрьских событий. По официальной версии царского правительства, пожар был вызван действиями оккупантов. Некоторые историки считают, что приказ о поджоге оставленного города мог отдать градоначальник Фёдор Ростопчин. Пожар 1812 года стал одним из самых крупных городских возгораний в России XIX века
1. Необычным является уже выбор цвета. Осень в русской поэтической традиции золотая. Цвет золота - спокойный, благородный, умиротворенный. Красный - динамичный, яркий.
2. Настроение стихотворения можно определить как тревожно-радостное ожидание. Может быть, вы найдете какое-то свое определение. Ключевые слова здесь "внезапно", "обнажилось", "мука", "риск", "праздник","наугад".
3. Для наглядности выделю интересующие нас фрагменты красным.
Внезапно в зелень вкрался красный лист,
Как будто сердце леса обнажилось,
Готовое на муку и на риск.
Внезапно в чаще вспыхнул красный куст,
Как будто бы на нем расположилось
Две тысячи полураскрытых уст.
Внезапно красным стал окрестный лес,
И облако впитало красный отсвет.
Светился праздник листьев и небес
В своем спокойном благородстве.
И это был такой большой закат,
Какого видеть мне не доводилось.
Как будто вся земля переродилась
И я по ней шагаю наугад.
4. Необычно то, что лист сравнивается с сердцем, куст - с устами (т.е. губами, устаревший вариант. Использован, конечно, тоже не случайно). Это было бы более ожидаемо в стихотворении о любви.
5. "Красной" осень становится по нарастающей: лист - куст - лес - небо - земля. Этот прием называется градацией.
6. Контраст находим в первой строчке. Олицетворения для наглядности выделены синим. Контраст позволяет сделать художественный образ наглядным. Представьте: среди зелени - ярко-красный лист... Олицетворения передают состояние души лирического героя. Он все вокруг воспринимает очень остро, а как по-вашему, в какие моменты жизни человек становится таким чувствительным?
Внезапно в зелень вкрался красный лист,
Как будто сердце леса обнажилось,
Готовое на муку и на риск.
Внезапно в чаще вспыхнул красный куст,
Как будто бы на нем расположилось
Две тысячи полураскрытых уст.
Внезапно красным стал окрестный лес,
И облако впитало красный отсвет.
Светился праздник листьев и небес
В своем спокойном благородстве.
И это был такой большой закат,
Какого видеть мне не доводилось.
Как будто вся земля переродилась
И я по ней шагаю наугад.
7. Возвращаясь к вопросу в подсказке 6: конечно, когда человек влюблен! Стихотворение о любви! Точнее, о самом ее начале, когда чувство еще не определено, но все уже изменилось. Лирический герой влюблен, и поэтому у него возникают ассоциации лист - сердце, куст - уста. Посмотрите. как точно сказано: "сердце леса обнажилось, готовое на муку и на риск". Любовь - всегда риск, особенно в начале. И часто мука. Чувство влюбленности крепнет, чтобы показать это, используется градация. Можно потратить много слов, рассказывая об этом волшебном, и тревожном, и радостном ожидании любви. Давиду Самойлову понадобилось всего 14 строчек.
Моско́вский пожа́р 1812 го́да — возгорания, произошедшие в Москве в период со 2 (14) по 6 (18) сентября 1812 год во время оккупации города французскими войсками[1]. Пожар охватил практически весь Земляной и Белый города, а также значительные территории на окраинах города, уничтожив три четверти деревянных построек. Специалисты рассматривают несколько основных версий сентябрьских событий. По официальной версии царского правительства, пожар был вызван действиями оккупантов. Некоторые историки считают, что приказ о поджоге оставленного города мог отдать градоначальник Фёдор Ростопчин. Пожар 1812 года стал одним из самых крупных городских возгораний в России XIX века
Московский пожар.